Современный автомобиль представляет собой уникальную конструкцию с множеством узлов и механизмов. Основным агрегатом любой машины по праву считается двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Большая часть легковых авто корейского производства оборудованы переднеприводной системой двигатель 1,5 м3 + КПП.
В процессе многолетнего использования данные агрегаты показали отличные эксплуатационные качества и надежность.
Содержание
- 1 Характерные особенности двигателя Ланос
- 2 Принцип работы ГРМ
- 3 Как определить необходимость замены ремня ГРМ
- 4 Какой ремень ГРМ ставить на Ланос и Шанс
- 5 Замена ремня ГРМ Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без кондиционера и ГУР
- 6 Как заменить ремень ГРМ на Шевроле и ДЭУ Ланос с ГУР и кондиционером
- 7 Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня
Характерные особенности двигателя Ланос
Стабильная работа любого двигателя зависит от налаженной работы всех деталей, узлов самого ДВС. Моторы Ланос, Шанс не составляют исключения. Одним из основных элементов в конструкции двигателя линейки Ланос, Шевроле необходимо отметить газораспределительный механизм (ГРМ).
Главная задача ГРМ Ланос заключается в обеспечении правильного впуска и выпуска топливной смеси и выхлопных газов, точно в установленный момент зажигания. Правильная работа двигателя зависит от точной связи между газораспределительным механизмом головки (клапана, распредвал и другие дополнительные детали) с цилиндропоршневой группой ЦПГ (коленвал, поршневая)
Ремень ГРМ Ланос является связующим звеном между этими двумя элементами ДВС.
Принцип работы ГРМ
Правильная работа (настройка) ГРМ во многом влияет на общее состояние всего двигателя. Принцип работы газораспределительного механизма заключается в своевременном впрыске топлива из форсунок в камеру сгорания. То-есть ГРМ обеспечивает точную подачу топливной смеси и выпуск отработанных после взрыва газов в момент максимального сжатия (компрессии) в цилиндре, когда поршень находится в верхней мертвой точке.
Как, было указано выше ремень ГРМ, обеспечивает соблюдение правильных установочных режимов моментов зажигания, синхронность работы ЦПГ и ГРМ.
Как определить необходимость замены ремня ГРМ
Обрыв ГРМ Ланос приведет к серьезной поломке деталей ДВС. В частых случаях при разбалансированной работе клапанов и поршневой группы, из-за обрыва ремня происходят механические повреждения отдельных клапанов или поршней. Впоследствии двигатель выходит из строя, требуется серьезный, дорогостоящий ремонт. Существует ряд признаков по которым можно определить необходимость замены ремня.
Важно! Необходимо четко придерживаться рекомендаций завода изготовителя по пунктам, срокам проведения технического обслуживания (ТО). Замена ремня ГРМ Ланос производится после пробега 60 000 км. Дальнейшая эксплуатация может привести к внезапному обрыву ремня и вышеуказанным печальным последствиям.
В некоторых случаях проводить замену ремня приходится по другим причинам, не запускается мотор (стартер крутит, двигатель не запускается), видимые повреждения, сбились метки зажигания (от сработки внутренних зубьев, растяжения при агрессивной эксплуатации). В частых случаях это происходит с дешевыми изделиями низкого качества.
Как, правило, механизм ГРМ находится в правой стороне двигателя (по ходу автомобиля) или с левой, если смотреть на лобовое стекло перед капотом. Характерный свист, “металлический” шелест, при правильной натяжке приводного ремня генератора, ГУР, кондиционера, точно указывает на скорую “смерть” натяжного ролика. Он просто заклинит, ремень ГРМ слетит с шестерен или сотрется. В так случаях необходима срочная замена. В основном это происходит из-за некачественных деталей, в данном случае натяжного ролика.
Далее, при замене помпы (водяного насоса), могут возникнуть вопросы к состоянию ремня при его внимательном осмотре. К примеру если помпа потекла на 45-50 тыс. км, ремень лучше заменить. О замене помпы читайте в статье Замена водяного насоса (помпы) Шевроле Ланос
Внимание! Специалисты настоятельно рекомендуют производить тройную замену деталей один раз в 60 000 км. Сюда входят ремень ГРМ, натяжной ролик, водяной насос (помпа). Рекомендованное время работы помпы, также составляет 60 000 км.
Какой ремень ГРМ ставить на Ланос и Шанс
Ременные приводы, комплект ГРМ Ланос 1,5 выпускают различные компании. Распространенные варианты фирмы Dayco, KAP, Flennor, Dongil, AE, Dongshin и др. По возможности предпочтение необходимо отдавать оригинальным комплектам ГРМ Ланос артикул GM.
Для сведения, обозначения ремня ГРМ, оригинал Ланос 1,5, GM, ГРМ Ланос артикул GM 96352407. Можно использовать комплект ГРМ Ланос фирмы Gates номер 5310 XS. Количество зубцов 117, ширина 17 мм. В любом случае необходимо выбирать проверенных производителей с положительными отзывами других владельцев.
Замена ремня ГРМ Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без кондиционера и ГУР
Подробная инструкция для новичков и мастеров с опытов включает в себя различные этапы предварительной подготовки, самого процесса замены и обратной сборки всех узлов. Замена ГРМ Ланос начинается со следующих действий:
- В моторном отсеке с левой стороны (лицом к лобовому стеклу), на крыле демонтировать (снять) короб воздушного фильтра и патрубок (гофры). Фильтр крепится тремя болтами. Гофра держится на хомутах. Заводские хомуты снимаются специальным съемником или пассатижами, путем сжатия проушин. Обычные раскручиваются крестовой отверткой или головкой в зависимости от марки хомута (китайские хомуты имеют свои размеры).
- Отпустить болт фиксации генератора на планке с продольной прорезью. В частых случаях приходится отпускать еще и само крепление генератора. Использовать ключ на 12. Подать генератор в сторону двигателя, снять приводной ремень с генератора и шкива коленвала. Снять верхнюю защитную панель торцевым ключом на 10, открутить два верхних болта. Без “энтузиазма”, аккуратно извлечь пластмассовую панель из пазов нижней панели (тоже пластмассовой). В противном случае пластмасс может сломаться. Открывается панорама ремня и шестерни распределительного вала ГРМ. Внимание! Таким же способом можно периодически проверять состояние ремня (наличие повреждений, потертостей).
- Опытные специалисты рекомендуют поднять переднее колесо, при при помощи домкрата, включить пятую передачу и выставить верхнее положение метки на шестерне распредвала. На самой шестерне выдавлена характерная риска на зубе. Эта риска должна совпадать с треугольной прорезью на верхней части пластмассового кожуха, который установлен со стороны двигателя (за шестерней распредвала). Риска всегда “смотрит” вверх.
- Переход в нижнюю часть двигателя. Снять переднее правое колесо. Подложить под кузов защитную подставку, чтобы не упал с домкрата. Снять подкрылок. Если мешает воздушный резонатор, его можно снять. Далее самый интересный момент, снять шкив коленчатого вала. Момент зажатия болта крепления шкива в коленвале, просто зашкаливает, но это суровая необходимость. Если отсутствует воздушный гайковерт придется прибегнуть к помощи помощника.
- Взять прочную головку на 17, длинный вороток и трубу (можно полметра), для создания приличного рычага. Вороток должен выдвигаться за пределы правого крыла, чтобы его не повредить при откручивании болта. Помощник должен включить первую или заднюю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Происходит определенная фиксация коленвала в одном положении. Резким движением трубы с воротком вниз попытаться сорвать болт. Может произойти неудача, а это бывает в частых случаях. То есть коленвал прокручивается даже при торможении и включенной скорости. В таком случае, снять защитный кожух маховика под коробкой передач ККП (это открутить 3 болта на 12 или 13 с другой стороны двигателя). Так же помощнику при помощи монтировки, монтажки с лопаткой зафиксировать зубья маховика путем расклинивания их с выступами в корпусе кожуха КПП.
- После снятия шкива коленвала покажется моторная шестерня, на которой работает ремень ГРМ. Дальше снять пластмассовую нижнюю панель защиты, открутить три болта на 10. Главное! При любой замене ремня ГРМ всегда меняется натяжной ролик, даже если он и не шелестит при работе. Поэтому сразу откручиваем болт головкой на 13 или 14, вынимаем ролик, извлекаем ремень. Если помпу менять не нужно, проводим замену ремня и ролика. Для этого ставим на два болта колесо, включаем пятую передачу, проворачиваем колесо вперед совмещаем метки ГРМ Ланос. То есть на моторной шестерне на одной из звездочек нанесена риска (может быть в виде точки). Совместить ее с треугольным вырезом на пластмассовом кожухе двигателя. Метка должна смотреть вниз.
- Снять колесо, одеть на уже совмещенные шестерни распредвала и коленвала ремень ГРМ. Ремень сначала одевается с моторной шестерни, через правую сторону от помпы на шестерню распредвала. Затем зубья ремня одевать на помпу и далее на шестерню распредвала. После установить новый натяжной ролик на место посадки. Повторимся еще раз! Метки ГРМ Ланос 1,5 в о концовке должны стоять следующим образом, риска метки распредвала вверху, риска метки коленвала внизу на указанных треугольных разрезах пластмассового кожуха.
- Устанавливать ролик ГРМ Ланос необходимо аккуратно, чтобы не сбить зубья ремня с зубьев шестерен, соответственно положение меток. Ролик в заводской упаковке уже “заряжен” в сжатом положении пружины. В флажках установлен фиксатор примерно 4,5 мм, его вынимать до закрутки болта крепления нельзя. После того, как ролик полностью зафиксирован, болтом к блоку цилиндров, еще раз проверить положение ремня ГРМ, метки, совпадение зубцов ремня и шестерен, резким движением вытащить фиксатор натяжного ролика. Произойдет автоматическое натяжение ремня ГРМ. После чего провести сборку всех деталей и узлов в обратной последовательности. Для сведения, при ослабленной резьбе или недостаточной силе затяжки болта крепления шкива коленвала, болт может открутиться на ходу. Перед его установкой резьбу болта рекомендуется обработать герметиком. После завершения обратной сборки пробовать заводить двигатель.
Необходимый инструмент
Для замены ремня ГРМ можно использовать различный вид инструмента. Это могут быть рожковые ключи, головки, торцевые ключи, воротки заводские, самодельные, даже кусок трубы определенного размера. Основными вариантами считаются следующие:
- Ключи торцовые “10”
- Рожковые ключи, головки “5”, “17”, “12”, “13”, “24”.
- Пассатижи.
- Отвертка с лопаткой или крестообразная.
Для полной уверенности лучше пользоваться полным набором, комплектом инструмента предназначенного для автомобилистов.
Как заменить ремень ГРМ на Шевроле и ДЭУ Ланос с ГУР и кондиционером
Замена ремня ГРМ на автомобилях марки Ланос, Шевроле с ГУР и кондиционером производится в такой же последовательности, как и на “пустом” варианте. Есть некоторые отличия. Так как на двигатель установленные дополнительные агрегаты, претерпели изменения приводной ремень и непосредственно само место работы ремня ГРМ.
Дополнительные действия заключаются в снятии приводного ремня не только с генератора, но и с натяжного ролика кондиционера. То есть приводной ремень имеет больший размер (стал длиннее), изменилась схема его установки относительно шкива, генератора и натяжных роликов кондиционера и ГУР.
В месте работы ремня ГРМ установлен насос ГУР и шкив для его раскручивания. Чтобы заменить ремень ГРМ, необходимо открутить шкив (три болта на 12), затем насос ГУР (два болта на 12). Аккуратно отодвинуть корпус насоса в сторону крыла, извлечь ремень ГРМ. Таким же образом вставить новый ремень обратно.
Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня
При обрыве ремня ГРМ на Ланосе метки момента зажигания выставляются следующим образом. Установить шестерню распредвала с риской на зубе в верхнем положении, соответственно треугольному вырезу внутреннего пластмассового кожуха защиты ГРМ от пыли и других непредвиденных факторов.
Метку моторной шестерни (риска или точка на зубе) установить в нижнее положение относительно треугольного выреза в нижней части защитного кожуха.