Сердцем Шевроле Ланос 1.5, как и любого другого автомобиля, конечно же является двигатель внутреннего сгорания, преобразующий тепловую энергию в механическую. ДВС состоит из довольно большого количества конструкционных элементов, обеспечивающих его нормальную работу даже при значительных нагрузках.
Одним из важных компонентов выступает помпа, от исправности которой во многим зависит работоспособность мотора и срок его службы.
Содержание
Назначение помпы
Помпа Ланос 1.5 — это узел, который обеспечивает качественное охлаждение двигателя. По сути, она представляет собой насос центробежного типа, служащий для перекачки жидкости по охлаждающему контуру мотора. Именно от ее нормальной работы зависит эффективный отвод тепла.
В случае возникновения неисправностей в данном элементе, ДВС начинает перегреваться, что является крайне недопустимым. Поэтому водяной помпе Ланос 1.5 следует уделять пристальное внимание в процессе технического обслуживания автомобиля.
Конструктивные особенности и принцип функционирования
На легковых и грузовых автомобилях могут использоваться различные модификации насосов охлаждения, которые отличаются конструкцией корпуса, но при этом их принцип действия неизменен. Любая помпа функционирует за счет вращения коленчатого вала. Передача вращательного движения осуществляется посредством ремня ГРМ. В качестве основных составляющих водяного насоса выступают:
- Корпус — как правило, изготавливается из прочного коррозиестойкого алюминиевого сплава. На автомобилях Ланос и Шанс он имеет овальную форму, а его установка выполняется при помощи болтовых соединений.
- Вал — находится во внутренней части корпуса и удерживается шариковыми двухрядными подшипниками качения. Данный элемент помпы Ланос 1.5 служит для соединения перекачивающего механизма со шкивом ремня ГРМ.
- Сальник — является герметизирующей прокладкой на основе маслостойкой резины. От целостности данного компонента во многом зависит долговечность подшипника, так как в случае возникновения протечки, на него попадает охлаждающая жидкость, существенно снижающая эксплуатационный ресурс.
- Крыльчатка — важный компонент, который отвечает за нормальную перекачку жидкости. В автомобилях Ланос и Шанс, как правило, данная деталь сделана из алюминия, но встречаются и пластиковые модели.
- Шкив — служит для передачи вращательного движения от коленвала к помпе. Благодаря наличию на поверхности зубьев происходит надежное сцепление детали с ремнем ГРМ.
Как видно из приведенной информации конструкция помпы на авто Ланос и Шанс довольно простая и при этом она максимально эффективно справляется с возложенной на нее задачей. Принцип работы центробежного насоса основан на вращении крыльчатки, которая способствует принудительному движению охлаждающей жидкости по замкнутому контуру, объединяющему водяную рубашку ДВС с радиатором.
Основные признаки неисправностей
Благодаря простой конструкции оригинальная помпа Ланос 1.5 отличается большим эксплуатационным ресурсом. Но, важно отметить, что после 90 тысяч километров пробега желательно выполнить замену узла, даже если ярко выраженных неисправностей не наблюдается. Признаки, по которым можно судить о необходимости смены помпы, следующие:
- В области дренажного отверстия заметны следы влаги. Это указывает на то, что сальник разгерметизировался и возникает большая вероятность, что в скором времени насос заклинит, за счет выхода из строя подшипника.
- При работающем двигателе возникают посторонние шумы (гул). Чтобы убедится в том, что именно помпа Ланос 1.5 является виновником данной неисправности понадобится провести детальную диагностику.
- Во время осмотра, при попытке пошевелить вал поперечными движениями относительно его горизонтальной направленности, наблюдается люфт.
В некоторых случаях повреждения может получить и крыльчатка, за счет присутствия в охлаждающей жидкости известковых отложений или кавитационных нагрузок.
Инструкция по снятию и замене помпы своими руками на автомобилях Ланос 1,5 и ЗАЗ Шанс 1,5 с ГУР и кондиционером
На Шевроле Ланос замена помпы своими руками вполне допустимое мероприятие. При этом следует учесть, что в зависимости от комплектации процесс будет несколько различаться. Основными операциями по снятию водяного насоса являются следующие:
- слив охлаждающей жидкости
- демонтаж насоса ГУР, при его наличии
- поддомкрачивание и снятие правого переднего колеса
- снятие штуцера помпы Ланос 1.5
В дальнейшем выполняются такие операции как демонтаж шкива коленчатого вала, снятие защитного кожуха, фильтра воздухозаборника, отсоединение клемм от датчика ДТВВ. Затем проводится демонтаж ремней генератора и кондиционера. На следующем этапе осуществляется удаление ремня ГРМ, шкива распредвала.
После завершение подготовительных процедур можно переходить к непосредственному демонтажу помпы Ланос 1.5. Для этого потребуется открутить три болта крепления водяного насоса. Надо отметить, что фланцы могут прикипеть и для снятия узла будет необходимо приложить некоторое усилие. После этого, выполняется установка новой помпы Ланос. Процесс осуществляется в обратной последовательности.
Какую помпу лучше выбрать
Выбирая такую ответственную деталь как водяной насос следует обращать внимание на его качество. Можно купить оригинальную и неоригинальную помпу Ланос 1.5. Конечно первый вариант предпочтительнее, так как в этом случае вы получите изделие полностью адаптированное для эксплуатации с определенной маркой мотора.
Например, помпа Ланос артикул 96872704 General Motors будет наиболее подходящим вариантом, так как она выделяется большим эксплуатационным ресурсом и надежностью. В любом случае лучше всего обратить внимание на отзывы автолюбителей о помпе для автомобилей Ланос и Шанс от разных производителей.