Стук гидрокомпенсаторов можно услышать даже в новом автомобиле. И не всегда он говорит о какой-то поломке. Разберемся откуда он берется.
Содержание
- 1 Что такое гидрокомпенсатор
- 2 Принцип функционирования и устройство
- 3 Схема устройства и расположение
- 4 На Ланосе стучат гидрокомпенсаторы — что это означает
- 5 Можно ли ездить на Ланос со стуком гидрокомпенсаторов
- 6 Как проверить гидрокомпенсаторы
- 7 Какие инструменты и детали понадобятся для замены ГК
- 8 Инструкция по замене гидрокомпенсаторов на Ланос и Шанс 8 клапанов
- 9 Секреты установки ГК на Ланос
- 10 Ремонт гидрокомпенсаторов Ланос и Шанс
- 11 Выбор гидрокомпенсаторов на Ланос — как купить хорошие и качественные детали и сколько они стоят
Что такое гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсаторы — это саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, которые передают усилие от распределительного вала к клапанам. Эти устройства выполняют важную функцию — регулируют и устраняют тепловые зазоры в механизме привода клапанов.
Сами зазоры появляются вследствие теплового расширения, которое закономерно возникает в устройстве двигателя при его работе. Возникшие зазоры имеют разные размеры. Вследствие их изменения происходит неплотное закрытие клапанов, что, в свою очередь, негативно сказывается на работе двигателя.
Стабилизировать работу данной системы помогают гидрокомпенсаторы. Они в автоматическом режиме осуществляют выбор теплового зазора с учетом прогрева деталей.
Принцип функционирования и устройство
Принцип функционирования гидрокомпенсатора основан на несжимаемости моторного масла. Оно постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещает его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Это обеспечивает постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.
Устройство гидрокомпенсатора сложное. Схематически оно представлено выше. Основными элементами являются:
- Кулачок распредвала.
- Полость внутри гидротолкателя.
- Втулка плунжера.
- Плунжер.
- Пружина плунжера.
- Пружина клапана ГРМ.
- Тепловой зазор.
- Шаровидный клапан.
- Канал внутри компенсатора.
- Канал внутри головки.
- Пружина плунжерной пары.
- Стержень.
Такое строение имеют гидрокомпенсаторы в современных автомобилях, но оно может отличаться в зависимости от марки авто и типа двигателя.
Схема устройства и расположение
Гидрокомпенсаторы клапанов Ланос имеют схему расположения, которая отличается от размещения устройств в некоторых других моделях. Приведем ее ниже.
Отличительной особенностью расположения гидрокомпенсаторов в Шевроле Ланос является то, что для соединения клапана с компенсатором используется металлический рычаг. Он передает усилие от нажатия кулачка распредвала штоку впускного клапана. Этот рычаг еще называют коромыслом или рокером. И располагается механизм в отдельном пазу головки блока цилиндров.
На Ланосе стучат гидрокомпенсаторы — что это означает
Громкий стук в автомобилях Ланос очень часто свидетельствует о том, что случились неполадки в работе компенсаторов. Такой звук очень характерный, и их услышит даже тот, кто совсем не разбирается в машинах.
Основные причины, по которым в Шевроле Ланос стучит гидрокомпенсатор.
- Несвоевременное заполнение внутренней полости гидрокомпенсатора необходимым количеством масляной жидкости. Внутренняя полость устройства не успевает заполняться необходимым количеством масляной жидкости. Это тоже говорит о некоторых проблемах. Чаще всего они следующие: засорение каналов головки, по которым движется масло, загустение масла, неисправность насоса, качающего масло.
- Износ плунжерной пары. Нормальное явление, поскольку рано или поздно все детали приходят в негодность. Устранить эту причину можно просто заменив старые детали на новые.
- Засор шарообразного клапана. Этот фактор влияет на работу гидрокомпенсатора и не позволяет ему подобрать соответствующий зазор. Чаще всего засор происходит в результате использования некачественного масла, поэтому первой помощью при такой неисправности будет промывка системы и замена масла качественной жидкостью.
- Застревание плунжерной пары. Обнаружить эту поломку несложно. Помимо характерного стука будет наблюдаться неровная работа двигателя. Решается данная проблема просто заменой гидрокомпенсаторов.
- Повреждение масляного фильтра. Вследствие поломки данного механизма происходит падение давления масла в системе. Из-за чего оно не может качественно промывать внутреннюю полость гидрокомпенсатора.
Важно! Характерный стук гидрокомпенсаторов Ланос, который возникает сразу после запуска двигателя, является допустимым в течение 1-2 минут. Это время необходимо для того, чтобы двигатель согрелся, и полость внутри гидрокомпенсаторов заполнилась маслом. После чего этот звук должен исчезнуть.
Говорить о том, что действительно произошла поломка гидрокомпенсаторов можно тогда, когда стук не проходит длительное время. И особенно он должен настораживать тогда, когда стучание не смолкает после прогрева двигателя. В такой ситуации, следует уже искать причину поломки, потому что связана она уже с реальными неисправностями.
Можно ли ездить на Ланос со стуком гидрокомпенсаторов
Любой стук в автомобиле рано или поздно проявит себя в виде негативных последствий не только для владельца машины, но и для его хозяина.
Стучат гидрокомпенсаторы Ланос по разным причинам, но все они могут привести к следующим ситуациям:
- увеличится расход топлива;
- произойдет перегрев двигателя;
- снизится компрессия;
- сгорят клапана;
- и др.
Стук ощутимо скажется и на качестве вождения. Машина будет слабо разгоняться, снизиться мощность и динамика авто в целом. Именно поэтому ездить со стуком не рекомендуется. Важно не игнорировать сигналы, которые подает автомобиль, а прислушиваться к ним.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Самый простой способ, как проверить гидрокомпенсаторы Ланос на неисправность — это прислушаться к машине. Если стук не пропадает в течение долгого времени, то это уже говорит о какой-то поломке. Проверить исправность устройства можно и другим способом.
Гидрокомпенсаторы Ланос можно проверить на исправность без снятия основных деталей при помощи специального приспособления — щупа.
Важно! Щуп для осмотра берут тонкий, толщиной 0,5 мм и 0,1 мм.
Проверка проводится на горячем двигателе. Приспособлением измеряют тепловой зазор между металлическим рычагом (рокером) и кулачком, засовывая его между ними. Клапан, который проверяется щупом в момент проверки должен быть закрытым. Если свободно пролазит 0,5 мм и не лезет 0,1 мм, то необходимо замена гидрокомпенсаторов Ланос.
Какие инструменты и детали понадобятся для замены ГК
После проведения проверки гидрокомпенсаторов на исправность и подтверждения поломки, можно приступать к замене гидрокомпенсаторов.
Основные инструменты и детали, которые понадобятся для замены:
- рассухариватель клапанов (позволяет заменить гидрокомпенсаторы без снятия головки блока цилиндров);
- набор гаечных ключей, в том числе на 10 мм (позволит вывернуть болты крепления клапанной крышки);
- новые гидрокомпенсаторы (если причина стука действительно в них);
- очиститель карбюратора (если гидрокомпенсаторы просто нуждаются в чистке, а не в ремонте).
Важно! Гидрокомпенсаторы для замены старых необходимо брать оригинальные. Такие запчасти стоят дороже некоторых аналогов, зато прослужат они намного дольше.
Инструкция по замене гидрокомпенсаторов на Ланос и Шанс 8 клапанов
Замену гидрокомпенсаторов лучше проводить без снятия головки. Так процесс займет намного меньше времени и будет более простым. Для этого понадобятся инструменты о которых мы писали выше.
Инструкция по замене и снятию гидрокомпенсаторов Ланос на 8-клапанном двигателе:
- Открутить крышку клапанов, которая крепится болтами. Для этого понадобится гаечный ключ на 10 мм.
- Выкрутить свечи. Это позволит контролировать положение поршней в цилиндрах.
- Поднять колесо на домкрат. Необходимость этого действия заключается в том, что надо будет провернуть коленчатый вал.
- Закрыть отверстия для слива масла. Это защитит их от попадания сторонних предметов и мусора.
- Снять первый гидрокомпенсатор. Для этого нужно поршень опустить в нижнюю точку, а кулачок разместить так, чтобы выступ был направлен вверх или в сторону. Сделать это легко, выполнив вращение колеса. Затем клапан при помощи рассухаривателя прижимается, тем самым освобождая место для рокера, чтобы можно было извлечь его из посадочного места. Рокер вынимается. После снятия рокера, можно вытаскивать гидрокомпенсатор.
- Снять следующий гидрокомпенсатор, повторяя действия из предыдущего пункта.
- Осуществить очистку или замену гидрокомпенсатора на новый. Новый или очищенный гидрокомпенсатор вставляется в отверстие. Затем производится надавливание на клапан с помощью рассухаривателя, чтобы можно было установить обратно рокер. Вставляется рокер.
Процесс кажется не сложным, но чтобы вытащить металлический рычаг (рокер) с первого раза неопытному требуется больше времени. К тому же, можно невзначай повредить клапан, если выполнять действия неосторожно или неправильно. Лучше за помощью обратиться к специалисту или тому, кто уже менял гидрокомпенсаторы.
Секреты установки ГК на Ланос
Замена старых гидрокомпенсаторов и установка гидрокомпенсаторов Ланос — несложный процесс, но требует особой сноровки и знания некоторых тонкостей.
- Масло, которым смазаны новые гидрокомпенсаторы, является необходимым, и удалять его с деталей не нужно.
- Установка гидрокомпенсаторов после чистки должна сопровождаться их прокачиванием в масляной смеси. Если при замене гидрокомпенсаторов на новые этого делать не надо, так как заводские детали уже заранее смазаны, то при простой очистке это сделать просто необходимо для нормального функционирования устройства и всего двигателя.
- После установки гидрокомпенсаторов необходимо провернуть коленчатый вал более пяти раз путем вращения самого колеса.
- После первого поворота ключа и перед запуском двигателя необходимо подождать около десяти минут для того, чтобы гидрокомпенсаторы пришли в рабочий режим.
- При замене гидрокомпенсаторов необходимо выполнить замену масла, масляного фильтра и прокладки, если она износилась.
- Замену гидрокомпенсаторов стоит производить при каждом ремонте двигателя, если пробег при этом составил более 150000-200000 км.
- Замена всех гидрокомпенсаторов осуществляется одновременно.
- При замене используются устройства одного производителя.
Знание данных тонкостей позволит сберечь гидрокомпенсаторы от преждевременной поломки, сэкономить время и деньги при замене одних деталей без других.
Ремонт гидрокомпенсаторов Ланос и Шанс
Не всегда гидрокомпенсаторы требуют полной замены. В некоторых случаях они поддаются простому ремонту.
Ремонт гидрокомпенсатора состоит из следующих действий:
- Снять стопорное кольцо в верхней части устройства.
- Слить из гидрокомпенсатора после снятия кольца остатки старого масла.
- Достать плунжер из корпуса механизма и проверить его на качество. Если он в хорошем состоянии и имеет минимальный износ, то гидрокомпенсатор подлежит чистке.
- Извлечь пружинку, которая находится внизу.
- Очистить все детали с помощью жидкости для чистки карбюратора.
- Собрать гидрокомпенсатор.
- Закрепить стопорное кольцо.
- Повторить все действия для остальных гидрокомпенсаторов.
Совет! Почистить все детали одновременно можно, если положить их в глубокую емкость и залить очистительной жидкостью. Детали стоит оставить в жидкости на несколько часов, чтобы жидкость смогла подействовать.
Ремонт может пригодиться не всегда. Гидрокомпенсаторы быстро изнашиваются, поэтому чаще их следует просто заменить на новые. Также ремонт и чистка деталей помогает в том случае, если купить новые детали нет возможности. Чистка поможет лишь на короткое время и не во всех случаях, поэтому если гидрокомпенсаторы действительно пришли в негодность, то их стоит заменить.
Выбор гидрокомпенсаторов на Ланос — как купить хорошие и качественные детали и сколько они стоят
При выборе гидрокомпенсаторов стоит отдать предпочтение проверенным производителям, которые поставляют оригинальные запчасти. Качественные детали, несмотря на их высокую стоимость по сравнению с китайскими моделями, прослужат намного дольше.
Среди производителей, которые поставляют хорошие и качественные детали, можно отметить:
- General Motors, который поставляет оригинальные запчасти, в том числе гидрокомпенсаторы Ланос (артикул 90409194 или 05233315);
- FAI;
- Freccia;
- INA;
- SWAG;
- и некоторые другие.
Стоимость таких гидрокомпенсаторов, начинается от 450 рублей за штуку.
При выборе гидрокомпенсаторов также стоит особое значение придать отзывам с реальными фото или видео, особенно если покупка делается в интернет-магазине.
Гидрокомпенсаторы имеют большой потенциал, пробег на который они рассчитаны может достигать 300000 км. Для того чтобы устройства прослужили намного дольше и полностью отработали предназначенный пробег, важно следить за состоянием автомобиля. Необходимо с особым вниманием подходить к выбору моторного масла, к своевременной замене масляной жидкости, к очистке засоренных в двигателе каналов и др.