Согласно регламенту, замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 (и аналогах) должна осуществляться раз в два-три года или же каждые 40 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.
Если замена охлаждающей жидкости Шевроле Ланос будет выполнена с опозданием, это может привести к неприятным последствиям, так как жидкость имеет свойство со временем утрачивать свои полезные свойства.
Если в Шевроле Ланос замена антифриза с промывкой не была выполнена своевременна, а автомобиль продолжает ездить, то возможны следующие неприятности:
- перегрев двигателя;
- поломки помпы, радиатора, термостата и печки;
- коррозийные процессы.
В статье будет рассказано о том, как выполняется замена охлаждающей жидкости Ланос 1.5, необходимом объеме и типе жидкости.
Содержание
Как определить, что залито в систему
Замена охлаждающей жидкости Ланос является достаточно простым процессом, который не займет много времени и не потребует больших вложений, при этом эта процедура способна уберечь владельца авто от многих серьезных поломок и продлить жизнь многим элементам автомобиля.
Если так вышло, что последняя замена антифриза Ланос 1.5 выполнялась предыдущим хозяином машины, и информация по ее виду отсутствует, то вполне можно определить это самостоятельно по некоторым признакам. В автомобиле может быть залит либо тосол, либо антифриз.
- Цвет. Антифриз сегодня представлен в большом количестве цветов, а тосол всегда окрашен в синий цвет. Да, ранее существовал специализированный красный тосол, который мог выдерживать до – 65 градусов, однако, такой встретить такой тосол практически нет шансов, так как он не продавался открыто, а производится исключительно для определенных целей.
- Поведение на морозе. Эту проверку можно провести даже летом, поэтому ждать похолодания не придется. Необходимо слить немного жидкости из системы в бутылку и пометить ее в обычный морозильник. Если после получаса нахождения там жидкость замерзла – это тосол плохого качества, если нет – антифриз.
- Плотность. Для этого потребуется ареометр, который имеется у многих автолюбителей, также его можно приобрести, так как стоит такой прибор совсем немного. Антифриз будет иметь плотность от 1,073 до 1,079 грамм на кубический сантиметр, при этом у тосола этот показатель будет ниже.
Признаки необходимости замены
Замена антифриза Ланос 1.6, как уже было сказано, должна проводиться раз в 40 тысяч или два-три года. Однако, не всегда эта информация может помочь, так как часто пользователи авто просто не помнят, когда выполняли замену, кроме того, последнюю замену мог проводить прошлый собственник.
Также стоит учитывать то, что срок службы, который указывает производитель указан с учетом применения высококачественной жидкости, но не всегда получается приобрести именно такую, следовательно, сроки последующей смены будут смещены в меньшую сторону.
Сегодня на рынке представлены некоторые виды антифриза нового стандарта, ресурс которого рассчитан до двухсот тысяч километров. Естественно, такая жидкость стоит гораздо дороже простого антифриза. Однако, приобретать в бюджетный автомобиль такой дорогой расходник сложно назвать оптимальным решением.
О том, что необходима замена антифриза Шевроле Ланос, лучше всего может сказать именно сама жидкость, поэтому стоит внимательно оценить ее состояние. Если в жидкости были обнаружены различные примеси (ржавчина, грязи и так далее), то следует выполнить замену, при этом не имеет значения, сколько времени прошло с предыдущей процедуры, перед этим желательно еще и промыть систему.
Необходимое количество охлаждающей жидкости
Перед тем, как начнется полная замена антифриза Шевроле Ланос, необходимо ее приобрести, следовательно, нужно знать требуемый объем. В каждом автомобиле необходимый объем жидкости отличается. Точное количество можно узнать из документации производителя.
В рассматриваемых автомобилях общий объем жидкости в системе охлаждения составляет семь литров. Такого количества точно хватит. Как правило, невозможно слить с системы весь объем, какое-то количество антифриза останется в ней.
Поэтому вполне может хватить и пяти литров жидкости. Если говорить о концентрате антифриза, то его потребуется приобрести порядка трех с половиной литров.
Что заливать
Когда осуществляется замена антифриза Ланос, большую роль играет то, какой тип жидкости будет залит в автомобиль. Сегодня ассортимент жидкостей для системы охлаждения очень разнообразный. Лучше всего заливать именно ту жидкость, которую заливает и рекомендует сам производитель, эту информацию можно найти в сервисной книжке, при использовании оригинальной жидкости можно вполне обойтись без промывки системы.
Если рекомендованную производителем жидкость приобрести не вышло, то стоит обратиться к специальным сайтам или к консультантам в магазине, так получится подобрать хороший аналог.
Промывка
Замена антифриза с промывкой Ланос проводится не всегда, часто этап промывки пропускают. Но если меняется тип антифриза или жидкость сильно засорена, то крайне желательно провести промывку.
Для промывки потребуется приобрести специальную жидкость. Далее процесс выглядит очень просто:
- прогреть автомобиль;
- залить промывку в расширительный бочок;
- двигатель должен поработать около 15 минут, чтобы прогнать промывку по системе (при этом надо включить максимальный режим в печке);
- заглушить авто;
- произвести слив всей жидкости.
Замена антифриза своими руками
Рекомендуется выполнять процедуру на эстакаде, так все будет гораздо проще.
Процесс выглядит следующим образом:
- приподнять заднюю часть машины (так будет быстрее и проще слить жидкость)
- снять пробку расширительного бачка
- снять нижнюю защиту мотора (если имеется)
- открутить сливную пробку (внизу радиатора)
- чтобы слив прошел быстрее, лучше снять или ослабить патрубок с дросселя
- если слилась грязная жидкость, то лучше повторить очистку, используя промывку и воду
- если в расширительном бачке имеется грязь, то от нее надо избавиться
- установить на место сливную пробку (и патрубок на дроссель)
- залить антифриз до максимальной отметки (в процессе надо выгонять воздух, для этого надо нажимать на патрубки)
- запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры
- проверить уровень антифриза (если они ниже максимума, то надо залить еще)