Одним из основных агрегатов автомобиля является двигатель. На Шевроле Лачетти устанавливали 3 разновидности. Все без исключения двигатели бензиновые, объем: 1,4 1,6 1,8 литра.
Содержание
Заводские характеристики двигателя 1.4 индекс F14D3
- Объем двигателя, куб.см – 1399
- Максимальная мощность, л.с. – 94 при 6300 об/мин
- Максимальный крутящий момент, Н*м – 131 при 4400 об/мин
- Используемое топливо – Бензин АИ-95
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов на цилиндр – 4
- Расход топлива, л/100 км – 9.8/5.7/7.2
- Тип впрыска – электронный
- Экологический класс – Euro 4
- Расположение двигателя – переднее, поперечное
- Степень сжатия – 9.5
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 77.9 × 73.4
Заводские характеристики двигателя 1.6 индекс F16D3
- Объем двигателя, куб.см – 1598
- Максимальная мощность, л.с. – 109 при 5800 об/мин
- Максимальный крутящий момент, Н*м – 150 при 3500 об/мин
- Используемое топливо – Бензин АИ-95
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов на цилиндр – 4
- Расход топлива, л/100 км – 9.2/5.9/7.1
- Тип впрыска – электронный
- Экологический класс – Euro 4
- Расположение двигателя – переднее, поперечное
- Степень сжатия – 9.5
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 79 × 81.5
Заводские характеристики двигателя 1.8 индекс F18D3
- Объем двигателя, куб.см – 1796
- Максимальная мощность, л.с. – 122 при 5800 об/мин
- Максимальный крутящий момент, Н*м – 169 при 3600 об/мин
- Используемое топливо – Бензин АИ-95
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов на цилиндр – 4
- Расход топлива, л/100 км – 9.9/5.9/7.4
- Тип впрыска – электронный
- Экологический класс – Euro 4
- Расположение двигателя – переднее, поперечное
- Степень сжатия – 9.7
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 80.5 × 88.2
Как живут двигатели
Все двигатели в целом довольно надежны, каких-то критических замечаний к конструкциям не замечено. “Ушатать” двигатель на Lacetti весьма проблематично. На форумах можно найти информацию, что двигатели без капитального ремонта выхаживают не менее 300 000 км. На таком пробеге уже у многих появляется выраженный расход масла, который в большинстве случаев устраняется с помощью замены маслосъемных колпачков.
Всё это конечно при условии своевременной замены моторного масла, раз в 15 000 км. Та же информация касается и двигателей оснащенных ГБО. Они ничем не уступают “обычным” бензиновым двигателем. Также в “красной книжке” у Лачетки значится цифра в 500 000 км для всего автомобиля…
Похоже не зря самый популярный двигатель объемом 1.6 л. перекочевал на Шевроле Круз.
Базовый бензиновый двигатель
Объемом 1,4 литра, обладает мощностью 94 лошадиных силы. Двигатель является откровенно слабым и никуда не «едущим», в добавок к этому с ним не стыковалась автоматическая трансмиссия. Хотя, вы наверно поняли почему. Однако к его достоинствам можно отнести то, что транспортный налог будет составлять скромную сумму.
Самый популярный двигатель
1,6 обладает мощностью 109 лошадиных сил. Ну а самым удачным и вожделенным для “лачеттоводов” является двигатель объемом 1,8 л с мощностью 122 лошадиные силы, который очень редкий. Во времена былой популярности, за автомобили с данным двигателем, да еще и в кузове универсал, на вторичном рынке выручали большие деньги! Даже больше, чем за новый автомобиль, который приходилось немало ждать.
Для двигателя 1,6 литра и 1,8 литра предлагался 4 ступенчатый автомат. Aisin для двигателя 1,6 л. ZF для двигателя 1.8 л.
Моторы 1.4 и 1.6 конструктивно идентичны. Поэтому ремонт и обслуживание данных двигателей похожи. В целом данные двигатели лишены каких-либо конструкторских новшеств и довольно просты в обслуживании, и по силам большинству автовладельцев. По сути, все работы сводится к тому, что нужно вовремя менять масло – раз в 10000 км. Следить за состоянием свечей зажигания и менять ремень ГРМ раз в 60 000 км.
Двигатели имеют внутренние обозначения 1.4 – F14D3, 1,6 – F16D3, 1,8 – F18D3/18SED
Наиболее распространенные недостатки
Большой расход топлива, особенно в паре с автоматической коробкой передач. По отзывам владельцев, расход топлива доходит до 15 литров на 100 км в городских условиях. При том, что заявлено производителем 11.4 литров на 100 км.
Также для всех двигателей распространенной проблемой, при пробеге примерно 50000 км., является течь масла через прокладку крышки ГБЦ. Отмечают, что масло просачивается как снаружи двигателя, так и в свечные колодцы. Выход только один – замена прокладки.
Также к недостаткам двигателя 1.6 л. относят образование нагара на клапанах. Предвестниками данной проблемы является «троение» двигателя и ухудшение динамических характеристик.