Лямбда зонд на Шевроле Ланос

Современные транспортные средства обычно оборудуют катализаторами с целью снижения процентного содержания вредных веществ в выхлопных газах. Установка данных механизмов требует определенного контроля и точности условий работы системы. Для того, чтобы следить за данным процессом устанавливается лямбда-зонд или датчик кислорода.

Из второго названия становится понятно, что лямбда-зонд — это автомобильный датчик, который характеризуется инжекторным впрыском топлива. Его основной задачей является контроль за количеством кислорода в выхлопных газах. Принцип работы лямбда Ланос основан на передаче сигнала от датчика к системе. Таким образом, можно с точностью подсчитывать количество кислорода. От датчика сигнал поступает на электронный блок управления. Полученные данные позволяют обеспечить регулирование количества топлива, которое подается в цилиндры.

Конструкция и принцип работы кислородного датчика Ланос

Лямбда-зонд Ланос может относиться к одному из несколько видов, которые устанавливаются на автомобилях. Чаще всего, речь идет о такой распространенный конструкции, как датчик кислорода на диоксиде циркония. Его основными элементами являются:

  • Наружный электрод. С его помощью осуществляется взаимодействие с выхлопными газами.
  • Внутренний электрод. Осуществляет контакт с внешней средой.
  • Нагревательный элемент. Необходим для обеспечения условий оптимальной рабочей температуры — примерно 300° C — для кислородного датчика.
  • Твердый электролит. Находится между двумя электродами.
  • Корпусная часть.
  • Защитный кожух наконечника. Оснащен перфорацией для входа отработавших газов.

Лямбда зонд на Шевроле Ланос - mychevi.ruЭлектроды лямбда-зонда имеют платиновое покрытие. Принцип работы датчика построен на разности потенциалов между электродами, чувствительными к кислороду. При прохождении ионов кислорода, поступающего из атмосферного воздуха, а также выхлопных газов, через электролит, происходит нагревание последнего. Уровень напряжения на электродах лямбда-зонда имеет прямую зависимость от концентрации кислорода в газах. С повышением концентрации последнего повышается и напряжение. Параметры напряжения могут варьировать от 100 до 900 мВ

Неисправность лямбда зонда — признаки и последствия

Датчик лямбда-зонд Ланос осуществляет свою работу в довольно агрессивной среде, поэтому не исключена его поломка. Систематическая проверка прибора позволяет избежать проблем с эксплуатацией транспортного средства. Важно понимать, что при поломке лямбда-зонда становится невозможным определение химического состава выхлопных газов и уровня кислорода в них. Превышение нормативных значений может привести к серьезным неприятностям.

На старых автомобилях обычно устанавливают двухканальный лямбда-зонд. Новые модели оснащены механизмом широкополосного типа. Последний вид датчика может сбалансировать необходимое соотношение кислорода.

Главным признаком неисправности лямбда-зонда является изменения в работе двигателя, связанные со снижением качества поступаемого топлива.

Причинами поломки датчика кислорода являются:

  • Нарушение герметичности корпуса
  • Попадание выхлопных газов и внешнего воздуха
  • Некачественная покраска двигателя, которая приводит к перегреву датчика
  • Нарушение в работе системы зажигания
  • Временной износ
  • Нарушение в системе электропитания
  • Механические повреждения

Изменения в работе датчика происходят поэтапно. Вначале нарушается генерирование сигнала, результатом чего становится дестабилизация четкости оборотов холостого хода. Колебания осуществляются в расширенном диапазоне, что отрицательно сказывается на качестве топливной смеси. При подобном нарушении можно заметить, что автомобиль неожиданно дергается и периодически слышны хлопки двигателя. Также на панели приборов может загораться сигнальная лампочка.

Если не обратить внимания на эти признаки неисправности датчика, проблема перейдет во вторую стадию. Лямбда-зонд перестанет работать, если двигатель не будет прогрет. При этом будет наблюдаться упадок мощности, хлопки в двигателе, и более медленное реагирование при нажатии на педаль акселератора.

Серьезным сигналом поломки лямбда-зонда служит перегрев двигателя при нагревании. При указанных проблемах может наблюдаться полный выход из строя лямбда-зонда, который будет сопровождаться резко выраженным запахом, идущим из выхлопных труб. В современных автомобилях при поломке датчика происходит автоматическая блокировка с невозможностью дальнейшего движения автомобиля.

При разгерметизации датчика может произойти поломка двигателя. Признаками разгерметизации служит снижение мощности во время скоростного движения, а также стук под капотом при движении и неприятный запах из выхлопных труб. Также при данной проблеме может образовываться сажный осадок на корпусе выпускных клапанов или свечей.

Виды лямбда-зондов на Ланосе

На автомобилях Ланос устанавливают 1, 2, 3 и 4-контактные датчики:

  • Одноконтактный или однопроводной лямбда зонд имеют один сигнальный провод, с помощью которого происходит передача импульсов на ЭБУ.
  • Двухконтактный датчик дополнен заземляющим контактом, позволяющего добиться более высокой точности показаний
  • Трехконтактный оснащен жилой, которая подведена к нагревательному элементу. Скорость прогрева при этом увеличивается, что положительно сказывается на эксплуатационном ресурсе и снижении показателей выбросов вредных газов в атмосферу.
  • Четырехконтактный имеет контакт дополнительного питания для нагревательного элемента.Лямбда зонд на Шевроле Ланос - mychevi.ru

Как узнать, исправен ли лямбда зонд на Ланосе

Чтобы проверить исправность датчика, необходимо знать, где находится лямбда-зонд Ланос. Первый датчик устанавливается на выпускном коллекторе перед катализатором. Чтобы получить к ним доступ нужно при поднятом капоте снять экранированный щит. Второй датчик располагается за катализатора в нижней части транспортного средства. После определения места расположения датчиков можно переходить к решению вопроса, как проверить лямбда-зонд на Ланосе.

При проверке лямбда Ланос важно обратить внимание на целостность проводки. После чего, следует осмотреть корпусную часть датчика с целью выявления вмятин или трещин, полученных в результате механического воздействия.

Защитная трубка измерительного элемента не должна содержать каких-либо загрязнений и ей должен быть свойственен матовый цвет. При загрязнении антифризом лямбда-зонд имеет серо-белый цвет с зеленоватыми вкраплениями. Причиной проблемы может являться повреждение блока цилиндров. Также важно обратить внимание на впускной коллектор и прокладку головки блока цилиндров. Следует проверить систему охлаждения двигателя на герметичность и при необходимости произвести замену прокладки головки и датчика.

При загрязнении маслом наблюдаются черный или серый налет на защитной трубке. Возникает при чрезмерном расходе масла. Необходимо проверить сальники, поршневые кольца и направляющие клапаны. При необходимости производится замена зонда.

При проявлении темно-коричневого или черного цвета на лямбда-зонде возможна неисправность нагревателя датчика или топливной системы. Следует произвести проверку давления топлива и работу системы впрыска. Также производится исследование состава выхлопных газов. При необходимости зонд заменяется.

Обнаруженный налет беловатого цвета на измерительной части зонда может быть свидетельством загрязненияб из-за превышения количества добавок для топлива. Следует очистить топливную систему и заменить зонд.

Красноватые или блестящие отложения на защитной трубке зонда свидетельствуют о том, что в топливе содержатся примеси свинца. Топливный бак очищают и меняют зонд.

Как заменить датчик кислорода на Ланосе

Для того, чтобы на Ланос отключить лямбду потребуются следующие инструменты:

  • Ключ накидной на 22
  • Ключ на 12 для болтов крепления термоэкрана
  • Монтировка

Замена лямбды на Ланосе

  • Снять клемму с аккумулятора
  • Отсоединить фишку питанияЛямбда зонд на Шевроле Ланос - mychevi.ru
  • Отсоединить питание лямбда-зонда
  • Демонтировать термоэкран
  • Демонтировать правый вентилятор охлаждения
  • Произвести обработку ДК с коллектором и датчика WD-40.
  • Установить ключЛямбда зонд на Шевроле Ланос - mychevi.ru
  • Поддомкратить автомобиль
  • Подставить брус под рукоятку ключа, который надет на датчик
  • Снять датчик
  • Опустив с домкрата автомобиль, сорвать крепление датчика.
  • Отключить лямбда-зонд Ланос
  • Устанавить новый лямбда-зонд
  • После установки проверяется работа двигателя.

Способ ремонта кислородного датчика Ланос

При неисправности лямбда-зонда Ланос возможность отремонтировать датчик существует в случае целостности слоя циркония на устройстве. При этом при ресурсе превышающем 80 тыс. км рекомендуется его замена.

На первоначальном этапе нужно очистить поверхность от нагара с помощью ортофосфорной кислоты. Лямбду помещают в кислоту примерно на полчаса, сняв заранее защитный колпачок. Для снятия используется токарный станок.

Далее кисточкой с натуральной щетиной обрабатывают датчик кислорода. Необходимо добиться, чтобы поверхность приобрела металлический оттенок. После чего приваривают колпачок и устанавливают деталь обратно.

Обманка лямбда зонда Ланос

Часто вместо вышедшего из строя катализатора на автомобиле устанавливают проставку. Делается это с целью экономии бюджета. При этом для того, чтобы показания были верными, необходимо присутствие обманки. Обманка лямбда Ланос устанавливается на место второго датчика.Лямбда зонд на Шевроле Ланос - mychevi.ru

От обманки на ЭБУ поступает недействительная информация о значениях, которая дает возможность обеспечить работу в нормальном режиме. Устройство состоит из втулки, в которой имеется небольшое отверстие для поступления отработанных газов. Также во втулку ввинчивается контакт от датчика кислорода, который исправен. Собственно он и передает на ЭБУ сигнал об исправности катализатора.

Какой лямбда зонд лучшие ставить на Шевроле Ланос, Сенс и Шанс

Лучше всего устанавливать на Ланос оригинальные детали. В этом случае эксплуатационный ресурс может заметно повышаться. Также рекомендуется устанавливать датчики таких производителей, как Denso, Bosch, NGK, OZA.

Артикул лямбда-зонд Ланос — GM 96419955. Речь идет об оригинальном датчике. Но при этом его стоимость будет в разы выше, чем стоимость такой же детали от других фирм. Здесь следует ориентироваться на возможности бюджета, и с целью экономии выбирать перечисленные бренды.

Ссылка на основную публикацию