Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос

В данном материале разберемся с необходимостью замены прокладки поддона на Ланосе, порядком действий при замене, а также о сложностях с которыми можно столкнуться.

Когда возникает необходимость снятия поддона на Ланосе и Шансе 1,5

Поддон двигателя на Шевроле Ланос выполняет следующие основные функции:

  1. По факту это ёмкость для заливки и хранения масла, которое нужно для смазки трущихся деталей двигателя
  2. Защита коленвала, маслоприемника и предотвращение расплескивания масла во время работы двигателя
  3. Сбор различных отходов от работы двигателя (это и металлическая стружка, и сажа от самого масла и прочее)
  4. Дополнительный картер для охлаждения масла при работающем ДВС (именно поэтому на поддоне есть ребра охлаждения как на изображении ниже)

Сам поддон двигателя на Ланосе с мотором 1,5 в заводском исполнении изготавливается из сплава дюраля и алюминия, а его артикул – GM 96481581.Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ruКак вариант можно использовать аналог POLCAR 2505МО1. Также можно использовать металлические поддоны (штамповку) различных фирм изготовителей. Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru Первый вариант хорошо отводит тепло, но не устойчив к ударам (поэтому если нет защиты двигателя, то нужно быть аккуратнее). Второй наоборот, имеет хорошую крепость, но плохо отводит тепло нагретого масла (а если масло плохо остужается, то оно быстрее чернеет и по сути теряет свои свойства).

Зачем снимать поддон двигателя

Отметим пожалуй только 3 случая для снятия поддона:

  • это конечно же его замена (механические повреждения, сильная деформация, пробитие поддона)
  • замена прокладки поддона (какая-то превентивная замена, течь прокладки, деформация)
  • осмотр состояния КШМ двигателя (то есть в каком состоянии шатуны, вкладыши, маслоприемник, наличие стружки в масле)

Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru

Инструкция по снятию, очистке и замене поддона картера двигателя

Тут нам понадобится смотровая яма или подъемник, или просто можно заехать на небольшую возвышенность одной стороной автомобиля (мне доводилось пользоваться бордюром вдоль дороги).

Процесс снятия поддона

  • Если установлена защита двигателя, то сперва снимаем ее, для этого необходимо открутить четыре болта на “17”, крепления защиты к кузову. При откручивании придерживать планки с резьбой находящиеся в специальных нишах. Защита ДВС может быть двух типов, оригинальная пластиковая, металлическая штампованная.
  • Теперь сливаем масло из двигателя. Откручиваем пробку поддона двигателя, ключом на 14 мм, и сливаем все масло. Закручиваем пробку обратно. Подробнее об этой процедуре читайте в статье Масло в двигатель Шевроле Ланос
  • Далее снять хомут крепления приемной трубы ключом на 17 мм.
  • Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ruОткрутить пластину крепления хомута приемной трубы два болта на 17 мм.
  • При помощи головки на 14 мм открутить три болта крепления выпускного коллектора. Выпускной коллектор может крепиться на шпильках, но принцип один. Если гайки шпилек не отворачиваются, то обливаем резьбу керосином, тормозной жидкостью или WD 40 (ну или любое другое подобное средство).Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru
  • После снятие коллектора со шпилек отодвинуть его в сторону, чтобы не мешал.
  • Далее головкой или торцевым ключом на 10 мм открутить 15 коротких болтов крепления поддона.
  • Внимание! Два болта из 15 закрыты резиновыми пробками (возле коробки передач). Они защищают болты от попадания грязи, когда отсутствует защита поддона Ланос. Поэтому снимаем пробки и торцевым ключом выкручиваем болты.Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru
  • Остается еще четыре длинных болта на 10 мм, которые крепятся к коробке передач. Необходимо заметить, один из них находится с обратной стороны МКПП. Болты поддона Ланос имеют разную длину (13 коротких крепят поддон к блоку цилиндров), 4 крепятся к коробке передач.

Для удобства демонтажа рекомендуется оставить два коротких болта посередине поддона. После откручивания остальных, поддон можно удобно поддерживать и выкручивать эти два болта. Когда поддон снят его необходимо внимательно обследовать на различные повреждения и отмыть от грязи. Для демонтажа, монтажа используются следующие инструменты:

  • набор головок с трещоткой
  • карданчик (обычно находится в наборе ключей)
  • отвертка шлицевая
  • желательно динамометрический ключ
  • торцовый ключ на 10 мм
  • головка на 14 мм
  • накидной или рожковый ключ на 17 мм

Торцовый ключ необходим, если головка не войдет в пазы для болтов с резиновыми пробками. Установка поддона с прокладкой и остальных узлов, осуществляется в обратном порядке.

Замена прокладки поддона и дальнейшая установка

После того как поддон вымыт (при помощи керосина или специальных чистящих средств, тут на ваше усмотрение), осуществляется посадка прокладки на поддон и последующая его установка обратно на блок цилиндров. Настоятельно рекомендуется сделать следующие действия:

  • убрать на месте крепления поддона (на блоке цилиндров) остатки старого герметика или старой прокладки;
  • промазать место посадки прокладки на поддоне герметикомЗамена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru
  • положить на поддон прокладку, соответственно отверстиям крепления
  • промазать прокладку герметиком

Для удобства монтажа некоторые специалисты рекомендуют привязать каждое отверстие прокладки нитками для шитья. Из-за этого в процессе установки прокладка не будет сдвигаться в разные стороны. Далее попросту приложить поддон к блоку цилиндров и наживить средние болты. После, устанавливать остальные болты на места их посадки.

Важно! На завершающей стадии затяжки болтов (если мало опыта) лучше использовать динамометрический ключ. Потому что если перетянуть болты, то можно как минимум раздавить прокладку, как максимум сорвать резьбу. Болты затягиваются крест-накрест, каждый очередной болт напротив другого. Конечное усилие на динамометрическом ключе должно быть 10 Нм.

Артикул оригинальной прокладки поддона Шевроле Ланос 1.5 GM 90409693. Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru

Исходя из накопленного опыта специалистами рекомендуется использовать прокладки поддона на пробковой основе. Даже в отсутствие герметика пробковый материал хорошо вжимается в металл и не пропускает масло наружу. Но, если есть герметик, им лучше воспользоваться. А также в обязательном порядке необходимо устанавливать защиту двигателя, особенно если установлен оригинальный из алюминиевого сплава. Защита в частых случаях сохранит поддону “жизнь” при наездах на непредвиденные препятствия.

Ссылка на основную публикацию