Для замены ремня ГРМ необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Необходимый комплект ГРМ и марку производителя можете посмотреть здесь.
Порядок замены ремня ГРМ:
- В подкапотном пространстве необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра – это можете прочитать здесь.
- Снимаем шланг ведущий охлаждающую жидкость к дроссельной заслонке, который крепится на двух держателях.
- Отворачиваем болты крепления кожуха привода ГРМ головкой на 10 мм.
- Отжимаем крепления кожуха: боковые и верхний.И снимаем полностью.
- Включите высшую, пятую передачу и вывесите переднее колесо с правой стороны. В таком положении можете, вращая колесо, проверить состояние ремня ГРМ, а также его натяжение. При нормальном натяжении, неподвижный указатель ролика должен совпадать с подвижным. Когда подвижный смещен относительно неподвижного, против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточное. Наоборот – ремень перетянут.
- Для замены ремня снимите правое переднее колесо и зафиксируйте автомобиль от падения. Головкой на 17 мм проворачивайте коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах шестерен распредвалов.
- Отверните болт шкива привода навесного оборудования. Для этого понадобится помощник. При включенной пятой передаче, нужно удерживать в нажатом положении педаль тормоза.
- Сейчас вам нужно вновь сверить совпадение меток на нижней шестерне привода ремня ГРМ.
- Головкой на 10 мм отверните крепежные болты нижнего кожуха привода ГРМ. И снимите крышку.
- Снимите кронштейн опоры двигателя справой стороны. Ключом на 14 мм открутите 2 гайки и болт кронштейна опоры и гайку крепления опоры к шпильке.
- Ослабьте натяжение ремня привода. Ослабьте затяжку винтов насоса охлаждающей жидкости. Затем поверните против часовой стрелке корпус насоса ОЖ в гнезде блока цилиндров. Для этого вам понадобится шестигранник на 5 мм. Насос поворачивайте рожковым ключом на 41 мм за специальный шестигранник на его корпусе. Либо воспользуйтесь пассатижами.
Чтобы не допустить утечки ОЖ, ослабьте винты ровно настолько, когда корпус насоса получится повернуть.
- Ослабив натяжение, снимите ремень со шкивов.
- Перед установкой нового ремня проверьте состояние роликов ремня и насоса ОЖ. Любой шум, люфт в подшипниках – верный признак для их замены.
- Для замены натяжного ролика в сборе необходимо снять кронштейн блока цилиндров, на который крепится кронштейн опоры двигателя. Головкой на 10 мм отверните болты кронштейна и снимите его.
- Отверните болты крепления натяжного ролика головкой на 12 мм.
- Отверните опорный ролик головкой на 14 мм.
При установке натяжного ролика выдерживайте момент 25 Нм, а болт опорного с усилием 50 Нм.
При установке ремня обязательно следите за совмещением меток. Одевая ремень, поворачивайте насос ОЖ по часовой стрелке до момента совмещения стрелок подвижной и неподвижной части указателей натяжного устройства. В таком положении затяните винты крепления насоса.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягивайте моментом 95 Нм и далее доверните на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.
Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности.