Замена ремня ГРМ

комплект грм INA

Для замены ремня ГРМ необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Необходимый комплект ГРМ и марку производителя можете посмотреть здесь.

Порядок действий

  1. В подкапотном пространстве необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра — это можете прочитать здесь.
  2. Снимаем шланг ведущий охлаждающую жидкость к дроссельной заслонке, который крепится на двух держателях.замена ремня грм
  3. Отворачиваем болты крепления кожуха привода ГРМ головкой на 10 мм.замена ремня грм
  4. Отжимаем крепления кожуха: боковые и верхний.замена ремня грмИ снимаем полностью.замена ремня грм
  5. Включите высшую, пятую передачу и вывесите переднее колесо с правой стороны. В таком положении можете, вращая колесо, проверить состояние ремня ГРМ, а также его натяжение. При нормальном натяжении, неподвижный указатель ролика должен совпадать с подвижным. Когда подвижный смещен относительно неподвижного, против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточное. Наоборот — ремень перетянут.замена ремня грм
  6. Для замены ремня снимите правое переднее колесо и зафиксируйте автомобиль от падения.Головкой на 17 мм проворачивайте коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах шестерен распредвалов.замена ремня грм
  7. Отверните болт шкива привода навесного оборудования. Для этого понадобится помощник. При включенной пятой передаче, нужно удерживать в нажатом положении педаль тормоза.замена ремня грм
  8. Сейчас вам нужно вновь сверить совпадение меток на нижней шестерне привода ремня ГРМ.замена ремня грм
  9. Головкой на 10 мм отверните крепежные болты нижнего кожуха привода ГРМ. И снимите крышку.замена ремня грм
  10. Снимите кронштейн опоры двигателя справой стороны. Ключом на 14 мм открутите 2 гайки и болт кронштейна опоры и гайку крепления опоры к шпильке.замена ремня грм
  11. Ослабьте натяжение ремня привода. Ослабьте затяжку винтов насоса охлаждающей жидкости. Затем поверните против часовой стрелке корпус насоса ОЖ в гнезде блока цилиндров. Для этого вам понадобится шестигранник на 5 мм. Насос поворачивайте рожковым ключом на 41 мм за специальный шестигранник на его корпусе. Либо воспользуйтесь пассатижами.замена ремня грм
  12. Чтобы не допустить утечки ОЖ, ослабьте винты ровно настолько, когда корпус насоса получится повернуть.

  13. Ослабив натяжение, снимите ремень со шкивов.замена ремня грм
  14. Перед установкой нового ремня проверьте состояние роликов ремня и насоса ОЖ. Любой шум, люфт в подшипниках — верный признак для их замены.
  15. Для замены натяжного ролика в сборе необходимо снять кронштейн блока цилиндров, на который крепится кронштейн опоры двигателя. Головкой на 10 мм отверните болты кронштейна и снимите его.замена ремня грм
  16. Отверните болты крепления натяжного ролика головкой на 12 мм.замена ремня грм
  17. Отверните опорный ролик головкой на 14 мм.замена ремня грм
  18. При установке натяжного ролика выдерживайте момент 25 Нм, а болт опорного с усилием 50 Нм.

  19. При установке ремня обязательно следите за совмещением меток. Одевая ремень, поворачивайте насос ОЖ по часовой стрелке до момента совмещения стрелок подвижной и неподвижной части указателей натяжного устройства. В таком положении затяните винты крепления насоса.
  20. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягивайте моментом 95 Нм и далее доверните на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.

  21. Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности.

Ремень ГРМ Шевроле Лачетти

Ссылка на основную публикацию