На автомобиле Шевроле Лачетти на всех типах кузова и на всех типах двигателя используется система охлаждения одного вида: жидкостного охлаждения, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.
Содержание
Объем системы и ОЖ
Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра. “Охлаждайка”, применяемая в системе охлаждения – это антифриз на основе этиленгликоля (другого и не бывает). Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка “G12”, для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti. Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.
Расширительный бачок (артикул 96553255)
Предназначен для контроля уровня охлаждающей жидкости также для её доливки. Горловина расширительного бачка закрывается специальной крышкой желтого цвета (артикул 94539597), которая оборудована клапаном, для сброса избыточного давления в системе, которое образуется в результате нагрева антифриза и, следовательно, его расширения.
Чтобы не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения нам и необходима данная крышка. Для контроля за уровнем жидкости на бачке нанесены 2 отметки: MIN и MAX. Уровень ОЖ контролируют на остывшем двигателе, он должен быть в диапазоне между этими метками.
В идеале: немного не доходить до отметки MAX. Если уровень ниже отметки MIN – жидкость нужно долить.
В системе охлаждения Chevrolet Lacetti есть 2 круга работы системы: большой и малый. Малый круг проходит по “рубашке” системы охлаждения двигателя, блоку подогрева дроссельного узла и радиатору отопителя (артикул 96554446), который нужен для прогрева салона автомобиля.
Малый круг необходим для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим. Большой круг системы охлаждения уже включает в себя полностью радиатор двигателя и предназначен для более равномерного температурного режима.
Термостат
За регулировку температуры двигателя отвечает термостат (артикул 96835286). На холодном двигателе, термостат находится в закрытом состоянии. И антифриз циркулирует по малому кругу системы охлаждения.
При прогреве двигателя, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 градусов, термостат открывает путь жидкости к основному радиатору. А по мере достижения температуры жидкости в 102 градуса, термостат открывается полностью и пропускает ОЖ через всю систему охлаждения.
Помпа
Циркуляции антифриза осуществляется с помощью насоса системы охлаждения (артикул для двигателя 1.4 и 1.6 96352650), который приводится в действие зубчатым ремнем системы ГРМ. Насос центробежный, металлический, лопастного типа.
Радиатор
Основной радиатор (артикул 96553378 для двигателя 1.4 и 1.6) на Шевроле Лачетти по устройству ни чем не отличается от других радиаторов. Установлен он по сути за передним бампером. Он является самым важным теплоотводящим элементом всей системы. Представляет он из себя толстую алюминиевую пластину прямоугольной формы, с теплоотводящими трубками и сотами.
Соединены они между собой пластиковыми бачками, которые имеют отверстия для подсоединения патрубков системы сверху (артикул 96553267) и снизу (артикул 96553249). Радиатор ремонтируется в редких случаях. В основном с помощью запаивания трубок или пластмассовых бачков. Сливается охлаждающая жидкость через специальное отверстие в нижней части радиатора. Артикул сливной пробки радиатора 96413313.
Электрический вентилятор
На радиатор крепится электрический вентилятор (артикул 96553242). На Лачетках с кондиционером может быть дополнительно установлен еще один электровентилятор. У основного вентилятора 2 скорости работы: первая скорость включается при достижении температуры ОЖ в 97.5 градусов, вторая скорость при температуре 101.5 градус на двигателях 1.4 и 1.6 л. (для 1.8 л. 93 градуса и 97 градусов соответственно). Управляются они с помощью “мозгов” (электронного блока управления двигателем).
Вообще система охлаждения очень надежна и не требует каких-либо дополнительных вмешательств. Можно лишь заметить, что некоторые автовладельцы меняют заводской термостат на так называемый “горячий”. Делают для того, чтобы зимой в морозы салон автомобиля быстрее прогревался, да и в целом поддерживалась более комфортная температура.
Технически “горячий” термостат немного сдвигает момент открытия “большого” круга системы охлаждения двигателя: с 87 градусов на 92 градуса, повышая тем самым рабочую температуру двигателя. В принципе в таком вмешательстве никакой негативной составляющей нет.