Радиатор печки Шевроле Ланос

Замена радиатора печки Ланос требуется в случае его физического износа, поломки, нарушения герметичности. Обычно, необходимость в этом возникает после 3-4 лет эксплуатации, но возможны и более ранние сроки, связанные с техническими неисправностями. Бывают случаи выхода радиатора отопителя из за использования некачественного антифриза.

Виды радиаторов печки и лучший выбор для Шевроле Ланос

Теплообменники отопителей принято классифицировать по следующим признакам:

  • материал изготовления;
  • форма трубок, предназначенных для циркуляции жидкости;
  • особенности установки по степени плотности трубок.

Далее будут рассмотрены все виды и типы радиаторов с выбором оптимального варианта для установки. Это поможет понять какой радиатор печки для Ланоса лучше подходит.

Материалы изготовления для радиаторов печки в Lanos

Отопительные теплообменники Ланоса могут изготавливаться из алюминия, меди, латуни. Если установлен  алюминиевый радиатор для  мотора, то не следует устанавливать на печку медный теплообменник. Далее о достоинствах и недостатках различных видов устройств.

Медный радиатор печки Ланос — наиболее эффективный вариант радиаторов для автомобилей с высокой производительностью. Его особенности:

  • повышенная теплоотдача;
  • долговечность;
  • возможность ремонта.

Медные радиаторы отопления на Ланос отличаются высокой стоимостью  и производятся в неюольших количествах.

Алюминиевые — наиболее распространенный вид теплообменников. Такой вариант используется для заводской комплектации автомобилей Ланос.  Преимущества:

  • невысокая цена;
  • доступность.

В числе недостатков — небольшой эксплуатационный ресурс. Также, их практически невозможно отремонтировать.Радиатор печки Шевроле Ланос - mychevi.ru

Латунные — золотая середина между алюминиевыми радиаторами с низкой производительностью и медными с высокой стоимостью.

При выборе следует помнить, что хороший радиатор печки Ланос должен отличаться высокой производительностью.

Трубки радиатора: форма и их особенности

Трубки располагаются в сотах и предназначены для циркуляции жидкости. Они бывают двух типов:

  • круглые;
  • сплющенные.
Халва [CPS] RU

Круглые трубки отличаются более низкой ценой, простотой конструкции и невысокими показателями эффективности. Важно, чтобы круглые трубки были дополнены турбулизаторами.

Плоские трубки отличаются высокой теплоотдачей. Их стоимость высокая. Допустимо устанавливать на Lanos любой тип теплообменника.

Плотность прилегания трубок, двухрядный, трехрядный радиатор

Теплообменники на печку для Ланоса по способу расположения трубок изготавливаются в 2 вариантах: двухрядные и трехрядные.

В двухрядных радиаторах трубки расположены в 2 ряда. Их основное преимущество — это невысокая стоимость. Теплоотдача двухрядников небольшая. Весят они немного. Это их главное отличие от трехрядных радиаторов.

Трехрядные модели имеют, соответственно, 3 ряда трубок. Они отличаются высокой степенью теплоотдачи. При их установке даже при сильных морозах в салоне всегда будет жарко. Их стоимость выше цены двухрядных. Если все узлы Ланоса работают исправно, то вполне достаточно установки двухрядного теплообменника.

Модели и производители радиаторов на Chevrolet и Daewoo Lanos

Радиаторы на авто Ланос, Сенс и Шанс производят следующие компании:

Delphi — польский бренд, радиаторы которого устанавливались на ДЭУ Ланосы, а позже и на ДЭУ Сенс. Подобные устройства уже не производятся, но можно купить алюминиевые теплообменники марки Делфи из 21 трубки. Они надежные и недорогие.

NRF — нидерландская компания по выпуску алюминиевых теплообменников, состоящих из 18 трубок с турбулизаторами. Качественная сборка, высокая производительность.

DAC — корейская компания, изготовитель трубчато-ленчатых радиаторов. Несколько уступают по производительности и качеству оригиналу.

Profit  — это чешский бренд. Теплообменники состоят из 25 трубок из алюминия.  Качественные , изготовлены по современным стандартам.

LUZAR (Лузар) — российские радиаторы с 16 алюминиевыми трубками. Невысокая стоимостью, долговечность.

GROG (Грог) — радиаторы из 22 алюминиевых трубок. Невысокая стоимость, широкое распространение.

KMC — корейская компания Korea Motor Company. Имеет 17 трубок. Отличается невысокой производительностью и достаточно низкой ценой.

Tempest — тайваньская компания. Радиаторы высокого качества. Имеют 25 трубок, уменьшена высота и увеличена ширина трубок.

AVA — голландское производство. Радиаторы на 17 трубок. Не лучший, но бюджетный вариант.

Nissens — датский теплообменник, состоящий из 18 трубок. Высокая  производительность. В числе недостатков —несоответствие размерам. В процессе установки приходится удалять бортик системы отопления методом выпиливания.

Также радиаторы для Ланоса производят AURORA,LSA ECO, SHIN KUM, AT, Van Wezel. Оригинальный радиатор печки Ланос артикул 96231949 производит GM / DAEWOO.

Как выбрать радиатор печки на Ланос 1.5 и 1.6

При выборе радиатора рекомендуется приобретать оригинальные теплообменники. Их также можно заменить изделиями известных производителей При выборе обращают внимание на следующие нюансы:

  • Материал изготовления. Не следует переплачивать за медный или латунный радиатор, а лучше купить  алюминиевый теплообменник высокого качества.
  • Количество трубок. Больше  трубок —выше производительность.
  • Прочность пластин. При надавливании подушечками пальцев пластины не должны деформироваться.
  • Производитель. Выбирать продукцию известных брендов.
  • Цена. Обычно качественные радиаторы стоят дорого.
  • При выборе также следует произвести визуальный осмотр и обратить внимание на качество пайки и соединений.

Система отопления в салоне Шевроле Ланос

Автомобили Ланос могут иметь один из двух типов систем отопления — независимую или с кондиционером.

Система отопления состоит из следующих элементов:

  • Заслонка — для распространения холодного и теплого воздуха.
  • Теплообменник
  • Радиатор кондиционера
  • Электромотор вентилятора
  • Нижняя заслонка — для ограничения поступления холодного воздуха в салон
  • Главный воздуховод — для  подачи холодного и теплого  воздуха в салон
  • Патрубки радиатора печки Ланос
  • Обдув боковых стекол

Каждый элемент выполняет определенную функцию.

Регуляторы печки на Ланосе 1.5 и 1.6 и их функции

Регуляторы печки на Ланосе расположены на центральной панели в салоне. С их помощью можно установить режим работы или включить печку. Также регуляторы осуществляют следующие функции:

  • приводят в действие заслонку;
  • включают вентилятор и устанавливают скорость вращения лопастей;
  • распределяют воздушный поток.

Также в системе имеется ползунок, который регулирует подачу воздуха из салона и извне. Вентиляторы соединяются с заслонками стальными тросами.

Как определить неисправность радиатора печки на Ланос

О неисправности радиатора свидетельствует то, что печка дует холодным воздухом вместо теплого, или полностью не работает.

Если из печки идет холодный воздух, а двигатель вентилятора включается, то необходимо проверить регулятор холодного и горячего воздуха. Часто такая проблема связана с заклиниванием заслонки или выходом из строя стального тросика.

При неисправном радиаторе отопителя отмечается:

  • запотевание стекол;
  • резкий запах антифриза в салоне;
  • быстрый расход антифриза.

Если печка не дует теплым воздухом, то возможно внутри системы или в радиаторе образовались пробки. Также  может быть неисправен термостат. Нередко причина кроется в том, что в соты попадает пыль, грязь, пух, листья.

Крепление радиатора печки Ланос может стать причиной его неисправности. Если крепежи отламываются при перепадах температуры или из-за вибрации, то устройство выходит из строя.

Замена радиатора печки на Ланосе: что необходимо

Для замены радиатора необходимы следующие инструменты:

  • ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвертки, в том числе, с гибким валом;
  • герметик.

Для самостоятельной установки радиатора печки понадобится максимум один день.

Первый способ замены радиатора на Lanos без снятия торпеды

Решая вопрос, как поменять радиатор печки на Ланосе, следует учесть, что это не самый лучший вариант для самостоятельной замены радиатора, но тем не менее, он также допустим. Он подходит для автомобилей с кондиционером. Замена радиатора печки Ланос без снятия торпеды осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на яме или на эстакаде.
  2. От АКБ отключается клемма «минус»
  3. Сливается ОЖ (объем радиатора печки Ланос согласно инструкции составляет 7 л).
  4. Производится демонтаж передних кресел.
  5. Отсоединяется датчик ремня безопасности.
  6. Демонтаж пластикового кожуха КПП.
  7. Демонтируется кожух ручного тормоза.
  8. Находясь в смотровой яме, необходимо выкрутить крепление хомута, который фиксирует тягу КПП.
  9. Демонтаж патрубка для слива конденсата.
  10. Выкручивание болтов крепления рычага КПП.
  11. Снятие рычага.
  12. Снятие крепления торпеды с кузовом.
  13. Снятие распределителя воздушных потоков.
  14. Снятие крышки, которая защищает корпус радиатора печки Ланос.
  15. Выкрутить болты для снятия печки (если нет кондиционера!)
  16. Снять патрубки и отщелкнуть защелки.
  17. Произвести демонтаж радиатора.Радиатор печки Шевроле Ланос - mychevi.ru

После демонтажа радиатора необходимо установить новый теплообменник или произвести ремонт старого. При небольших повреждениях соты запаивают. При засорении каналов производят промывку радиатора печки Ланос. Таким образом можно решить, как промыть радиатор печки Ланос, не снимая торпеды. После установки теплообменника следует произвести действия обратные демонтажу, в той же последовательности. В последнюю очередь заливается антифриз и прогревается мотор, после чего проводится тестирование автомобиля. Подобным способом можно решить вопрос, как снять радиатор печки Ланос, без снятия торпеды.

Замена радиатора в Ланосе со снятием торпеды

Снятие радиатора печки Ланос данным способом требует помощи второго человека. Этот вариант позволяет не только произвести замену теплообменника, но также выполнить очистку и ремонт. Далее рассказывается, как вынимается радиатор отопления печки Шевроле Ланос.

  1. Слить антифриз
  2. Снять переднюю панель.Радиатор печки Шевроле Ланос - mychevi.ru
  3. Демонтировать нижнюю крышку.
  4. Снять блок отопления (при выкручивании его нужно придерживать).Радиатор печки Шевроле Ланос - mychevi.ru
  5. Заменить радиатор, устранить неисправности, почистить систему.
  6. Собрать в обратной снятию последовательности.

Процесс замены радиатора может занять до 10 часов. Лучше всего доверить это дело специалистам. Они уж точно знают, как почистить радиатор печки Ланос и как его заменить.

Ссылка на основную публикацию