Передние ступичные подшипники на Лачетти

На большинстве автомобилей, которые эксплуатируются в России ступичные подшипники являются одним из расходных материалов.

Когда менять ступичные подшипники на Лачетти. Симптомы для замены

При обычной эксплуатации ступичные подшипники на Лачетти служат от 50 000 до 70 000 км. При аккуратной эксплуатации ступичные подшипники служат и по 100 000 км! Если же вы часто ездите по кочкам или трамвайным путям на высокой скорости, то этот срок будет меньше 50 000 км. Также на срок службы подшипников влияет размерность колес — если их нет в списке допустимых к установке, то это тоже минус к ресурсу ступичных подшипников.

Работа ступичного подшипника

Основная причина поломки — это разрушение уплотнительных сальников подшипников и как следствие отсутствие смазки и попадание пыли, грязи на шарики подшипника и обойму. Также поломки происходят из-за неправильной затяжки или установки (запрессовки) подшипника в ступицу.

Признаки для диагностики ступичного подшипника

  • Сильный гул (вой) в районе ступиц передних колес автомобиля
  • Плохой накат автомобиля (будто его что то держит)
  • Вибрация на руле
  • Похрустывание в районе передних колес при прямолинейном (и не только) движении на автомобиле

Диагностика ступичного подшипника

Устанавливаете Лачетку на твердую (желательно асфальт) ровную поверхность, ставите на ручник и идете к колесу. Беретесь в самой верхней точке колеса и начинаете качать его по вертикальной оси (к себе — от себя). Нужно попытаться почувствовать люфт или удары в «колесе». Если ощущаете какие-либо удары — то это ступичный подшипник. Ту же процедуру проделываете с другими колесами.

Если люфт (удары) не сильные, то возможно все обойдется подтяжкой ступичной гайки.

Если вы «приговорили» к замене ступичный подшипник, то сейчас будем подбирать варианты.

Выбираем ступичный подшипник для Лачетти

С завода на Лачетти устанавливают передние ступичные подшипники с каталожным номером GM 96995000 (так сказать оригинальные).ступичные подшипники на Лачетти

Размеры подшипника:

  • Внешний диаметр: 74 мм
  • Внутренний диаметр: 39 мм
  • Ширина: 39 мм

Аналоги доступные на рынке:

  • ILJIN IJ111012 — весьма хорошее качество судя по отзывам автовладельцев
  • ASVA каталожный номер DAC39740039 — по отзывам не очень качественный аналог
  • SNR каталожный № 184.55
  • SKF каталожный № VKBA3410
  • FAG каталожный № 713644830

Замена ступичного подшипника на Лачетти

  1. Автомобиль ставим на ровную площадку. Ставим на ручник и подставляем что-либо под колеса, чтобы он не укатился.
  2. Необходимо открутить ступичную гайку. Она находится в центре колесного диска. Обычно скрывается за грязезащитным колпаком. Обратите внимание что края гайки загнуты в специальные канавки, поэтому перед откручиванием их необходимо разогнуть. Гайка откручивается головкой на 32 мм. (против часовой стрелки) с усилителем. Часто она очень сильно затянута, поэтому когда будете откручивать автомобиль может покатиться. В этом случае попросите напарника сесть за руль и нажать на тормоз. Также можете гайку побрызгать проникающей смазкой WD-40 или ей подобной (еще хорошо с этим справляется обычная тормозная жидкость).Откручиваем ступичную гайку на Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  3. Ослабляете гайки колеса и поддомкрачиваете автомобиль. Колесо снимаем (Читайте подробнее здесь — Колеса для Лачетти)
  4. Откручиваем датчик АБС. Он прикручивается болтом под шестигранник (пожалуй тут вас ждет самая большая боль, так как он очень сложно откручивается).Откручиваем датчик АБС Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  5. Откручиваем рулевую тягуОткручиваем рулевую тягу Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  6. Теперь откручиваем тормозной суппорт. Он крепится двумя болтами. Чтобы не переломился шланг подходящий с суппорту привяжите или закрепите его например к пружине амортизатора.откручиваем тормозной суппорт на Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  7. Откручиваем шаровую опору. Крепится на 3 болта. Если же у вас шаровая крепится к рычагу с помощью трех заклепок, то откручивайте гайку крепления к поворотному кулаку.

    Снятие шаровой лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
    Крепление шаровой опоры
  8. Откручиваем 2 болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. И снимаем весь кулак.Крепление поворотного кулака к амортизаторной стойке Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  9. Сейчас нужно выбить ступицу из кулака молотком. При этом подшипник обычно распадается на 2 части. Внешняя обойма остается внутри поворотного кулака, а внутренняя обойма ступичного подшипника будет на ступице. Чтобы не замять края ступицы используйте деревянную наставку.Ступица с поворотным кулаком в сборе Лачетти, ступичные подшипники на ЛачеттиРазъединили ступицу с поворотным кулаком Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  10. Снимаем стопорное кольцо, которое удерживает подшипник в поворотном кулаке. После, с помощью металлической оправки, по размерам как внешняя часть подшипника, выбиваем его из поворотного кулака. А лучше исключить использование молотка и воспользоваться резьбовым съемником.Выбиваем ступичный подшипник Лачетти из поворотного кулака, ступичные подшипники на Лачетти
  11. Снимаем внутреннюю обойму со ступицы. Здесь тоже лучше использовать съемник с «лапками», но можно и зубилом, главное не повредить ступицу.Съемник для снятия ступичного подшипника Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  12. Теперь подготавливаем детали к обратной сборке, чистим, смазываем…
  13. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, если не чем запрессовать, то можно воспользоваться длинным болтом и набором шайб подходящего диаметра. Если и этого нет, то молоток придет на помощь. С помощью старого подшипника, используя его как оправку, забиваем новый. Делайте это равномерно, чтобы не было перекоса подшипника в отверстии поворотного кулака.
  14. Запрессовываем ступицу в подшипник. При запрессовке прикладывайте усилие на внутреннюю обойму подшипника (чтобы он не «рассыпался«).
  15. После сборки этого узла совершаем сборку в обратной последовательности.
  16. Момент затяжки ступичной гайки составляет 300 Нм. Гайку следует затягивать с равномерным усилием — без рывков. После затяжки обязательно загибаем края гайки, по специальным выемкам, предотвращая её раскручивание.

Артикулы подвески Шевроле Лачетти

Колеса для Лачетти

Ссылка на основную публикацию