Все-таки от покрышек зависит очень многое в поведении автомобиля, будет ли он устойчивый на высокой скорости, сможет ли он спокойно проезжать лужи, то есть его устойчивость к аквапланированию, а также если это зимняя покрышка, то сможет ли она противостоять нашей русской зиме.
Так же затронем тему б/у резины на какие моменты стоит обращать внимание при ее покупке.
Наверняка, если вы не первый день ездите на Lacetti, вы уже знаете, какие типы размеров резины, рекомендованы заводом. Если нет, то можете просто открыть бардачок и посмотреть на этикетку. Где сказано, что для Шевроле Лачетти подходят лишь
Содержание
3 типа размера колес лачетти
- 175 x 70 R14
- 185 x 65 R14
- 195 x 55 R15
Заводской штампованный стандартный диск для всех типов кузова один, его размеры:
- Ширина обода – 6 дюймов.
- Установочный диаметр – 15 дюймов.
- Вылет, ЕТ – 44 мм.
- Разболтовка колес лачетти – 4 на 114,3 мм.
- Посадочное отверстие – 56,5 мм.
Стандартно на Шевроле Лачетти устанавливаются бескамерные покрышки размерностью 195×55 R15 85 т.
Вес колеса в сборе, то есть покрышка + диск, составляет приблизительно 16 кг. Длина шпильки 28,5 мм. Резьба на шпильках метрическая М12х1,5.
Примерно по ценам можно посмотреть на сайте КОЛЕСА ДАРОМ.
Отзывы владельцев
По отзывам автовладельцев, резина, с размерностью 195 x 65 r15 при вывороте рулевого колеса до упора в любую из сторон, начинает задевать подкрылок, издавая неприятные звуки. Поэтому все же рекомендуют устанавливать резину чуть пониже 195 x 60 r15. К тому же отмечают, что данный тип размера резины отлично вмещается в нишу для докатки. А также данный размер позволяет увеличить клиренс автомобиля примерно на 1 сантиметр, что тоже является приятным бонусом.
По отзывам, наиболее предпочтительным зимним вариантом размера резины является 185 x 60 r15. К слову, этот размер не рекомендован производителем. К его минусам можно отнести то, что спидометр будет показывать некорректные данные, будет занижать скорость, но это не критично.
А какие можно ещё
Отклонения, которые допускает производитель к стандартному размеру колес, а именно 195×55 r15 составляют:
- Ширина + – 1 дюйм
- Диаметр диска – 1 + 2 дюйма
- Вылет + – 2 мм.
- Отклонения по разболтовке не предусмотрено
То есть вам доступны варианты от 185 x 60 r14 до 225×45 r17.
Обращаем внимание на то, что данные размеры резины, которая максимально допустима не рекомендуется к установке. Устанавливать лучше те размерности, которые у вас указаны в бардачке. Кстати, там же указано и оптимальное давление.
Последствия установки нестандартных колес
Что же будет если устанавливать на Лачетти не регламентированные заводом изготовителем колеса:
- Во-первых, все начинается с того, что показания спидометра будут отличаться от реальных. В принципе этим грешат все спидометры, так что это можно списать на погрешность.
- Во-вторых, повысится нагрузка на трансмиссию. То есть автомобилю будет сложнее набирать скорость, если вы установите колеса большего диаметра. К тому же есть вероятность того, что такие колеса будут тяжелее стандартных.
- В-третьих, повысится нагрузка на тормозную систему. На вашем автомобиле будет сложнее останавливаться с высокой скорости.
- В-четвертых, если ваш автомобиль оборудован системой traction control, она также будет работать некорректно, что впоследствии может вызвать аварийную ситуацию.
- Да и вообще в целом поведение автомобиля изменится. Поэтому вы можете быть не готовы к его поведению в критической ситуации.
Также нужно обращать внимание на индекс скорости и нагрузки покрышек при их покупке. Старайтесь выбирать покрышку оптимальную для ваших условий эксплуатации. Обращайте внимание на то, как часто вы ездите, к примеру, с полной нагрузкой автомобиля либо путешествуете на дальние расстояния, либо любите большую скорость. А также оценивайте дорожное покрытие на том участке, по которому вы чаще всего ездите, например на работу или дачу.
Производители шин
Каких-то конкретных рекомендаций по покупке резины той или иной марки мы давать не будем. Просто при консультации с продавцом постарайтесь выяснить у него все достоинства и недостатки данной резины. Задавайте наводящие вопросы. К примеру, если вы выбираете летний вариант, то спросите про такие показатели, как: устойчивость к аквапланированию, шумность резины. Есть покрышки энергосберегающие, то есть те, которые экономят вам топливо. Есть «зеленые» покрышки, которые разработаны якобы из вторсырья.
В основном же на рынке предложений в данном сегменте довольно много, от бюджетных покрышек производителя, скажем, Amtel или Кама, до каких либо других, дорогих и именитых производителей.
При выборе зимних покрышек немного сложнее. Здесь в принципе покрышки отличает лишь наличие шипов, либо их отсутствие, то есть резина “липучка”.
В регионах России большинство автолюбителей склоняются к выбору шипованной резины. Так как зимы там, в основном снежные. В крупных городах, например, Москва или Питер, автовладельцы предпочитают не шипованные покрышки. Они же «липучки». Из небольших лайфхаков «липучек» можно отметить то, что данную резину можно докатать летом. Чего не скажешь о шипованной покрышке.
Штампы или литье
Преимущества и недостатки штампованных дисков:
Если говорить о недостатках штампованных дисков, то основные это, лишь не эстетичный внешний вид, что довольно-таки неплохо компенсируется наличием декоративных пластмассовых колпаков. А также излишний вес.
К плюсам штампованных дисков можно отнести:
То, что их нестрашно поцарапать, наехав на бордюр. В целом данный вид дисков очень практичен для России. С преимущественным преобладанием на наших дорогах ям и выбоин. Так, как если вы «поймали» большую ямку на скорости, вы, лишь погнете диск, сохранив при этом покрышку. Диск можно прокатать, либо выпрямить молотком и вновь отбалансировать. С литым диском в этом случае редко обходятся правкой.
К явным недостаткам литых дисков отнесем то, что на них отчетливее заметны какие-либо побитости и царапины. Которые в основном оставляют бордюры. А также если вы попали в яму на литом диске на высокой скорости, то вероятнее всего, вы не отделаетесь погнутым диском. В худшем случае его сломает. В лучшем случае, расстанетесь с покрышкой. Хотя до конца неизвестно, что все-таки хуже.
К плюсам литых дисков мы отнесем: эстетичный внешний вид. В некоторых случаях литые диски более легкие в сравнении со штампованными дисками.
Как поменять колеса на Лачетти
Нам понадобятся: домкрат, баллонный ключ на 19 мм, и возможно отвертка.
Установите автомобиль на ровную площадку.
- Поставьте автомобиль на передачу и на ручник. Также можете зафиксировать его подкатами.
- Ослабьте 4 гайки, которые фиксируют колесо, не откручиваете их до конца
- Затем, нужно вывесить одно из колес автомобиля. Домкрат устанавливается под днищем в специальные установочные места, ближе к порогам. Поднимите автомобиль настолько, чтобы у вас колесо полностью вывесилось и могло свободно вращаться. Лучше всего, если вы подставите под автомобиль какой-либо пенек или то же колесо, на тот случай, если ваш автомобиль сорвется с домкрата.
- Далее откручиваем болты полностью.
- Снимаем колесо. Будьте аккуратнее, если решите осмотреть детали подвески или тормозных дисков! Не засовывайте голову под автомобиль до тех пор, пока вы не установите что-нибудь надежное совместно с домкратом.
Установка колеса производится в обратной последовательности:
- Сначала вы устанавливаете колесо, совмещая посадочные места колеса со ступицей.
- Наживляя болты, старайтесь делать это аккуратно, не перекашивайте резьбу.
- Подтяните колеса баллоником, но не тяните с усердием, так как есть вероятность того, что автомобиль сорвется с домкрата.
- Затем отпустите автомобиль с домкрата. И протяните болты с усилием.
Если вам не удается отвернуть болты крепления колеса, то можно прибегнуть к помощи “рычага”. На баллонный ключ наденьте железную трубу и с усилием этого рычага, попробуйте отвернуть болты. Так как резьба на всех резьбовых соединениях автомобиля левая отворачивать нужно гайки против часовой стрелки, закручивать по часовой.