Совесть [CPS] RU

Катушка зажигания

Катушка зажигания Лачетти

Катушка зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. Она предназначена для преобразования низковольтного напряжения бортовой сети автомобиля в высоковольтное. Основная ее задача — это генерация электрического импульса на свече зажигания.

О катушках

Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор с первичной и вторичной обмотками. Первичная обмотка состоит из малого количества витков провода толстого сечения, на которую поступает напряжение низковольтное (6 или 12 Вольт обычно). Вторичная обмотка наоборот состоит из большого количества витков провода тонкого сечения. Именно поэтому создается на вторичной обмотке и создается высокое импульсное напряжение порядка 30000 Вольт.

На автомобильном пространстве распространены несколько систем зажигания ДВС. На Шевроле Лачетти применена система DIS (Double ignition system) или система с «холостой» искрой. Называется так потому, что образование искры происходит парно в двух цилиндрах. Отсюда идет один основной недостаток данной системы: если выходит из строя одна часть катушки зажигания, то вы остаетесь без двух цилиндров. С другой стороны вы сразу обнаружите виновника проблемы.катушка зажигания

На Chevrole Lacetti с двигателем 1.8 применена иная схема катушки зажигания без применения высоковольтных проводов.

Снятие и проверка

Снятие катушки зажигания

  • Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания
  • Торцевым ключом или головкой на 10 мм. отворачиваем 3 гайки крепления катушки (2 под катушками, 1 между ними)

Проверка

Катушки зажигания можно проверить тремя самыми распространенными способами: мультиметром (тестером), «на искру» и подключением исправной катушки.

«На искру» довольно сомнительный способ потому, что не дает понять «предсмертное» состояние катушки. Искру вы можете увидеть и довольно яркую, но когда свеча будет установлена в цилиндре искры может и не быть вовсе. Происходит это из за разности атмосферного давления и того, что возникает в цилиндрах при сжатии (проще говоря компрессия).

Проверяют на искру следующим образом:

  1. Выворачиваете свечу из цилиндра
  2. Одеваете на нее высоковольтный провод
  3. Приглашаете напарника, который будет запускать двигатель или смотреть искру на свече
  4. Имитируете запуск двигателя: утапливаете педаль «газа» в пол (чтобы топливо не поступало в цилиндры), и включаете стартер на 2-3 секунды
  5. Если искра голубовато-синего цвета, то скорее всего с системой зажигания всё в порядке. Если искра красного или оранжевого цвета — значит есть неисправности и они совсем не означают, что неисправность в катушке зажигания. Тут еще могут быть виновниками свежи зажигания, высоковольтные провода, колодка жгута проводов управления катушкой зажигания

Проверка мультиметром

Им мы проверяем сопротивление обмоток катушки. Катушку снимать не нужно.

  1. Сначала проверьте вторичную обмотку. Установите тестер в режим проверки сопротивления до 20 кОм и подсоедините его щупы к выводам катушки куда подключаются высоковольтные провода. Нужное нам значение в диапазоне 12-14 кОм. Все значения, которые выходят за эти пределы, говорят о неисправности катушки. Тот же процесс проделываем со второй катушкой.проверка катушка зажигания лачетти
  2. Теперь проверяем первичную обмотку. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема катушки, нажимая на специальный язычок. Переведите тестер в режим измерения до 200 Ом и подключитесь к низковольтным выводам катушки зажигания. Нужное значение 1-2 Ом. То же самое проделывайте со второй катушкой.проверка катушка зажигания лачетти

Признаки неисправности катушки зажигания

  • Троение-двоение двигателя
  • Горящий check engine (он же «джеки чан», «поросенок», желтая иконка двигателя)
  • Высокий расход топлива
  • Затрудненный пуск двигателя

Почему ломается ломается катушка зажигания

  • Не качественные свечи зажигания
  • Пробой изоляции высоковольтных проводов
  • Воздействие высоких температур
  • Естественный износ

Предохранители Шевроле Лачетти

Совесть [CPS] RU
Ссылка на основную публикацию