Генератор необходим для питания электропотребителей в автомобиле. В их числе: система зажигания, осветительные приборы, электровентиляторы, обогрев заднего стекла и сидений, а также для зарядки аккумуляторной батареи. Генератор преобразует механическую энергию вращения, от коленчатого вала, в электрическую.
Устройство его простое, что обеспечивает высокую надежность.
Устройство генератора
Генератор состоит из следующих элементов:
- Щеточный узел
- Статор
- Регулятор напряжения
- Ротор
- Выпрямительное устройство
- Корпус
Характеристики оригинального генератора на Лачетти 1.4-1.6 л.:
- Выходное напряжение – 14.6 В.
- Сила тока – 85 А.
- Каталожный номер – 96954113
- Стоимость оригинала GM на конец 2017 г. составляет от 11985 р. до 13620 р.
- Аналоги, либо оригинальные восстановленные генераторы, в разы дешевле: от 5250 р до 7200 р.
- Также есть генератор на 120 Ампер, каталожный номер – 96866018
Генератор вращается от коленчатого вала через ременную передачу.
Устройство ременной передачи
Характеристики ремня привода:
- Клиновой ремень
- 6 ручейков
- Длина – 1875 мм.
- Каталожный номер – 25183021
- Цена от 919 р. до 2774 р.
Ремень натягивается с помощью автоматической натягушки.
Генератор крепится к двигателю с помощью кронштейна и скобы.
Каталожный номер для двигателей 1.4 и 1.6 – 96352142, 96892600 (кронштейн, скоба). Для двигателя 1.8 – 96352142, 96414626 (кронштейн, скоба).
Генератор является надежным узлом в Лачетти. К его неисправностям можно отнести: гул подшипников, отсутствие зарядки и свист ремня. Подробное устройство, снятие, замена подшипников читайте здесь.
Простой способ проверки работы регулятора напряжения — измерить электрическое напряжение на автомобильном аккумуляторе до и после запуска двигателя. До запуска напряжение составит 12 Вольт, после запуска должно быть несколько больше (если генератор исправен — от 13,9 В до 14,5 В).На некоторых автомобилях до 15В.