Американо-корейский легковой автомобиль Шевроле Лачетти очень популярен у нас в стране. Машина продаётся с 2004 года. А сегодня её можно приобрести под маркой Ravon Gentra.
Кроме машин со стандартной для нашей страны механической коробкой передач, в Россию поставлялось ещё много машин с автоматами. АКПП имеет некоторые особенности по ремонту и обслуживанию, а обслуживание АКПП Шевроле Лачетти отличается от такового на других машинах. И об этом поговорим ниже.
Содержание
Какие коробки подходят
На Лачетти с завода идёт АКПП ZF 4HP16. Данная коробка не славится своей надёжностью, поэтому при выходе из строя штатной АКПП её часть меняют на Aisin GM 96497031. Данная коробка дешевле агрегата компании ZF и при этом, по утверждению многих, надёжней.
Расход топлива с коробкой автомат
АКПП на Лачетти устанавливалась только в паре с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра. И машины с этими силовыми агрегатами имели следующие показатели по расходу топлива:
- Двигатель объёмом 1,6 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
- Он же, но за городом – 6,1 л/100 км;
- Силовой агрегат объёмом 1,8 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
- На трассе, так же, как и мотор, объёмом 1,6 литра – 6,1 л/100 км.
Любой автомат, и на Лачетти, в том числе, по сравнению с механикой достаточно нежный узел и нередко с ним случаются разнообразные проблемы.
Основные неисправности следующие:
- Утечка и подтекание трансмиссионного масла;
- Посторонние шумы в коробке передач;
- Толчки и удары при переключении передач;
- Происходит пробуксовка КПП;
- Сбои при переходе на пониженную передачу;
- Загорелась сигнализация неисправности «Check Engine» на приборной панели.
Виды масел для АКПП
С конвейера корейский автомобиль идёт заправленным трансмиссионным маслом ATF. По утверждению производителей, масло заправляется один раз на весь срок службы АКПП. Нужно только следить за уровнем масла и в случаях, если его не достаточно, осуществлять доливку.
В качестве масла для доливки лучше всего использовать следующие виды масла:
- Mobil ATF 3309.
- ATF DExron-3/Mercon.
- Eneos ATF 3.
- Shell ATF M-1375.4.
Конечно, и другие качественные масла серии ATF, так же подойдут.
Замена масла
Несмотря на то, что производители не рекомендуют замену масла в АКПП, реальность несколько иная. При эксплуатации в российских условиях ATF теряет свои свойства, и что бы коробка передач прослужила дольше, масло в ней следует изредка менять.
Обычно, в наших условиях, масло в АКПП меняется после пробега 60-80 000 км.
Всего в коробке передач находится порядка 7-и литров трансмиссионной жидкости ATF. Однако слить такое количество, реально невозможно, какое то количество масла всё равно останется в коробке. Но это нормально. Обычно сливается порядка 4-5 литров.
Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти производится следующим образом:
- Требуется разогреть КПП, для этого перед самой заменой нужно проехать несколько километров;
- Шевроле Лачетти нужно загнать на яму или поднять на подъёмнике, предварительно установив селектор коробки в положение «Р»;
- Подставить ванночку для отработки под коробку передач;
- Свинчиваем сливную пробку;
- Сливаем трансмиссионное масло;
- Измеряем объём слитого масла;
- Завинчиваем сливную пробку;
- Вынимаем щуп уровня масла в АКПП;
- Доливаем через щуп столько же масла, сколько было слито.
- Такая замена масла называется частичной. При полной замене масла нужно снять поддон АКПП. Только в этом случае вы сольёте всё старое масло без остатка.
- Необходимо помнить, что при установке поддона назад между ним и корпусом коробки передач устанавливается новая прокладка, которую нужно купить заранее.
Фильтр АКПП
При полной замене масла в АКПП имеет смысл поменять ещё и масляный фильтр в коробке передач. При выборе фильтра нужно помнить, что для Лачетти фильтры имеют артикул – GM 93742042.
Так же нужно знать, что на корейском автомобиле установлена лицензионная КПП японской компании Тойота, марки Аisin. Поэтому вам так же подойдут Тойотовский фильтр, который имеет артикул – 35330-52010.
Датчик АКПП и его неисправности
Как известно у АКПП включение той или иной передачи сигнализируется на приборной панели. Эта информация поступает от специального датчика на коробке. Если вдруг информация на панели приборов пропала, или на панели идёт ошибочная сигнализация включения той или иной передачи, но при этом коробка работает штатно, значит, на вашей машине вышел из строя датчик коробки передач. Проблема не фатальная, но неприятная.
Перед заменой датчика нужно купить новый. Датчик АКПП Шевроле Лачетти имеет артикул – GM 93742966 или GM 93742187.
Замена датчика
- Устанавливаем рычаг АКПП в положение N. При этом должны совпасть риски на селекторе АКПП;
- Открутив 3 гайки, снимаем старый датчик;
- Ставим на его место новый;
- Регулируем работу датчика, что бы включённая передача соответствовала той, которая отображается на панели приборов.
Замена АКПП на МКПП
В тех случаях, когда автомат на Лачетти выходит из строя перед водителем стоит дилемма, поставить новый автомат или поменять на механику. Новая АКПП очень дорогая, эта же деталь б/у, это кот в мешке, тут как повезёт. Поэтому многие водители идут на установку механики, тем более что на Лачетти она устанавливается без особых переделок и по деньгам практически то же самое.
При этом стоит иметь ввиду, что МКПП на порядок надёжней, и не требует ни какого специального обслуживания.
При установке МКПП, вам не потребуется делать ни каких кузовных работ, все отверстия уже есть в передней панели.
При этом вам потребуется следующие детали:
- Механическая коробка передач;
- Маховик;
- Сцепление в сборе;
- Тормозной бачок;
- Педальный узел в сборе;
- Кулиса в сборе;
- Тросики;
- Новая приборная панель от машины с механикой;
- Металлические трубки для соединения выжимного цилиндра с тормозной системой;
- Сальники полуосей КПП.
Данная работа достаточно сложная и самостоятельно без навыков автомеханика её не провести. Более того её можно доверить только опытным слесарям, что бы всё работало идеально.