Система охлаждения Лачетти

На автомобиле Шевроле Лачетти на всех типах кузова и на всех типах двигателя используется система охлаждения одного вида: жидкостного охлаждения, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Система охлаждения лачетти - mychevi.ru
1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Объем системы и ОЖ

Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра. “Охлаждайка”, применяемая в системе охлаждения – это антифриз на основе этиленгликоля (другого и не бывает). Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка “G12”, для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti. Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.

Расширительный бачок (артикул 96553255)

Система охлаждения лачетти - mychevi.ru
Предназначен для контроля уровня охлаждающей жидкости также для её доливки. Горловина расширительного бачка закрывается специальной крышкой желтого цвета (артикул 94539597), которая оборудована клапаном, для сброса избыточного давления в системе, которое образуется в результате нагрева антифриза и, следовательно, его расширения.

Чтобы не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения нам и необходима данная крышка. Для контроля за уровнем жидкости на бачке нанесены 2 отметки: MIN и MAX. Уровень ОЖ контролируют на остывшем двигателе, он должен быть в диапазоне между этими метками.

В идеале: немного не доходить до отметки MAX. Если уровень ниже отметки MIN – жидкость нужно долить.

В системе охлаждения Chevrolet Lacetti есть 2 круга работы системы: большой и малый. Малый круг проходит по “рубашке” системы охлаждения двигателя, блоку подогрева дроссельного узла и радиатору отопителя (артикул 96554446), который нужен для прогрева салона автомобиля.

Малый круг необходим для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим. Большой круг системы охлаждения уже включает в себя полностью радиатор двигателя и предназначен для более равномерного температурного режима.

Термостат

Система охлаждения лачетти - mychevi.ruЗа регулировку температуры двигателя отвечает термостат (артикул 96835286). На холодном двигателе, термостат находится в закрытом состоянии. И антифриз циркулирует по малому кругу системы охлаждения.

При прогреве двигателя, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 градусов, термостат открывает путь жидкости к основному радиатору. А по мере достижения температуры жидкости в 102 градуса, термостат открывается полностью и пропускает ОЖ через всю систему охлаждения.

Помпа

Циркуляции антифриза осуществляется с помощью насоса системы охлаждения (артикул для двигателя 1.4 и 1.6 96352650), который приводится в действие зубчатым ремнем системы ГРМ. Насос центробежный, металлический, лопастного типа.

Радиатор

Основной радиатор (артикул 96553378 для двигателя 1.4 и 1.6) на Шевроле Лачетти по устройству ни чем неСистема охлаждения лачетти - mychevi.ru отличается от других радиаторов. Установлен он по сути за передним бампером. Он является самым важным теплоотводящим элементом всей системы. Представляет он из себя толстую алюминиевую пластину прямоугольной формы, с теплоотводящими трубками и сотами.

Соединены они между собой пластиковыми бачками, которые имеют отверстия для подсоединения патрубков системы сверху (артикул 96553267) и снизу (артикул 96553249). Радиатор ремонтируется в редких случаях. В основном с помощью запаивания трубок или пластмассовых бачков. Сливается охлаждающая жидкость через специальное отверстие в нижней части радиатора. Артикул сливной пробки радиатора 96413313.

Электрический вентилятор

Система охлаждения лачетти - mychevi.ruНа радиатор крепится электрический вентилятор (артикул 96553242). На Лачетках с кондиционером может быть дополнительно установлен еще один электровентилятор. У основного вентилятора 2 скорости работы: первая скорость включается при достижении температуры ОЖ в 97.5 градусов, вторая скорость при температуре 101.5 градус на двигателях 1.4 и 1.6 л. (для 1.8 л. 93 градуса и 97 градусов соответственно). Управляются они с помощью “мозгов” (электронного блока управления двигателем).

Вообще система охлаждения очень надежна и не требует каких-либо дополнительных вмешательств. Можно лишь заметить, что некоторые автовладельцы меняют заводской термостат на так называемый “горячий”. Делают для того, чтобы зимой в морозы салон автомобиля быстрее прогревался, да и в целом поддерживалась более комфортная температура.

Технически “горячий” термостат немного сдвигает момент открытия “большого” круга системы охлаждения двигателя: с 87 градусов на 92 градуса, повышая тем самым рабочую температуру двигателя. В принципе в таком вмешательстве никакой негативной составляющей нет.

Артикулы системы охлаждения Лачетти

Дворники на Шевроле Лачетти

Предохранители Шевроле Лачетти

Ссылка на основную публикацию